Есть вопрос

Как вы подрабатывали в детстве?
И речи быть не может о какой–то эксплуатации детского труда! Это явление у нас, как, впрочем, и во всем цивилизованном мире, запрещено. А вот стремление самих подростков поработать, да еще своим посильным трудом пополнять доходы семьи, надо поддерживать. Отсюда и вопрос: как вы подрабатывали в детстве?

Сергей Минский, певец:

— Практически все было официально: на оптовом рынке я покупал книги, потом продавал их на базаре в Орше, где у меня даже постоянное место было. В этом «бизнесе» я мог совмещать полезное с приятным. Ведь чтобы хорошо продать книгу, надо было сначала ее прочесть. Причем читать, кажется, больше нравилось, чем продавать.

Владимир Новицкий, спортивный комментатор:

– Отец был военным. В военных городках вариантов подработки для подростков не могло быть даже теоретически. Жены офицеров не могли трудоустроиться. Но на время летних каникул мама отвозила меня к своим сестрам под Вилейку. Вот там уже приходилось пусть и не подрабатывать, но работать, как взрослому. Колоть дрова на зиму, приводить сад в порядок, поливать грядки.

Витаутас Григалюнас, режиссер–постановщик Национального академического драматического театра имени Горького:

— В школьные годы, помню, подрабатывал лишь однажды. Была у меня мечта — купить велосипед. И знала об этой моей мечте тетушка, у которой была большая дача. Тетушка и предложила: «Давай–ка ты соберешь весь крыжовник на участке, я его продам. А из вырученных денег выделю тебе часть на покупку велосипеда. Согласен?» Конечно же, я согласился. И как работал! Не помню, сколько ведер того крыжовника я набрал, но деньги на велосипед тетушка дала. Подозреваю, правда, что она еще и свои добавила.

Николай Черный, студент, Минск:

— Я до сих пор подрабатываю мойкой машин, еще со школьных лет. Пока нет возможности устроиться по профессии, и такая работа — полезная статья пополнения бюджета. Не только моего, но и семейного. Я не беру денег на карманные расходы у родителей, оплачиваю Интернет, а порой даже отдаю часть денег матери.

Арсений Санюкевич, инженер–механик СПК «Желудокский», Щучинский район:

— Приходилось подрабатывать! Помню, по окончании восьмого класса я трудился на зерносушилке. Сердце переполняла гордость, ведь работал уже, как взрослый. Да и получил я тогда соответственно — больше ста рублей!

Юлия Давиденко, главный специалист Минского городского центра занятости:

— Я подрабатывала в школе во время учебно–производственной практики. Шили что–то. В конце нам заплатили деньги. Сказать сколько, уже не могу. Но помню, что суммой я тогда осталась довольна.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter