Есть вопрос

К гадалке не ходи?

Есть вопрос: к гадалке не ходи?

 

Татьяна Савельева, зав. лабораторией психологии Национального института образования, доктор психологических наук, профессор:


— Всплески активности знахарей и прорицателей обычно приходятся на времена кризисов в обществе. Помните Кашпировского и других «психотерапевтов», не сходивших с экранов ТВ в начале 90–х? Удивительно, что наши доморощенные «целители» до сих пор имеют лицензии на право заниматься предпринимательской деятельностью... по разрушению психики людей (иначе это я и не могу назвать). Разве с этим можно мириться?


Роман Короп, член Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи:


— Уговорили меня один раз послушать, что цыганка скажет. Ничего не сбылось! Ни–че–го... Мне кажется, у большинства из них никаких сверхъестественных способностей, кроме одной — выкачивать из легковерных граждан деньги, — нет. Если бы они все обладали даром предвидения, то миллионами свои карманы набивали, обыгрывая игровые автоматы. Или в казино. Монте–Карло и Лас–Вегас давно бы разорились!


Григорий Мишнев, заместитель прокурора Советского района, Минск:


— Я реалист. К гадалкам и предсказателям не хожу, в гороскопы не верю. Зато верю Уголовному кодексу. Согласно ему по некоторым таким «целителям» тюрьма плачет. Несколько лет назад в милицию обращалась девушка с заявлением об изнасиловании. Когда она пришла за помощью к одному такому «умельцу», чтобы снять сглаз и отвести порчу, подозреваемый ввел ее в состояние гипноза, и сопротивляться насилию она не смогла... Тогда в милицию обратилась единственная пострадавшая, но подобных потерпевших, по оперативным данным, было больше.


Алесь Камоцкий, поэт, бард:


— Нiколi не звяртаўся да гадалак. I ў тыя гараскопы, што друкуюцца ў газетах, не веру — думаю, iх у большасцi складаюць тыя ж самыя журналiсты, што й прагнозы надвор’я друкуюць. Але люблю гуляць з лiчбамi — вылiчваць iх сувязь з тым, што са мной адбываецца, i знаходзiць пэўныя заканамернасцi.


Георгий Евчар, начальник отдела информации и общественных связей УВД Гродненского облисполкома:


— Во–первых, необходимо улавливать весьма тонкую грань — где гадалка, а где шарлатан. Многим моим знакомым гадалки помогли — они предостерегли их от необдуманных поступков. Мое же личное мнение — каждый должен сам строить свое жизненное счастье, а не идти по предсказанному кем–то пути...


Анжела Кораблева, киноактриса:


— Не собираюсь быть судьей тем, кто ходит к гадалкам. Сама я верю только в Бога...


Светлана Цыганок, бухгалтер, Минск:


— Желание сходить к какой–нибудь ведунье появляется каждый раз, когда нужно сопоставить дебет и кредит. Шучу... А вообще, я думаю, доморощенные нострадамусы и телефонные ванги исчезнут только в том случае, если у них появится достойная конкуренция в виде профессиональной и всем доступной службы психоанализа и психотерапии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter