Есть вопрос

Правила дорожного движения: ваши замечания и предложения?
Во вчерашнем номере «СБ» был опубликован проект новых Правил дорожного движения. Не стоит напоминать о том, насколько важно принять правила, наиболее отражающие реалии сегодняшнего дня и учитывающие мнения и пожелания всех участников дорожного движения — как водителей автотранспорта, так и пешеходов. Чтобы все мы чувствовали себя на дороге не только безопасно, но и по возможности комфортно. Напоминаем, что все свои мнения и дополнения вы можете письменно сообщить по следующим адресам:

— 220050, г. Минск, ул. Городской Вал, 2, Министерство внутренних дел Республики Беларусь;

— 220036, г. Минск, ул. Грушевская, 7, управление ГАИ МВД Республики Беларусь.

А также позвонить по телефонам:

(8–017) 218–76–35, 218–72–15, 227–88–77;

факсам: 227–08–87, 226–11–92.

А у нас традиционный вопрос «СБ»: Правила дорожного движения: ваши замечания и предложения?

Юлия Кравец, жена и арт–директор певца Сергея Кравца:

— Я сама вожу автомобиль и поэтому со знанием дела могу заявить, что на наших дорогах, случается, и так уже слишком много знаков. Некоторых могло бы быть и поменьше. В шутку могу добавить, что за километр до постов ГАИ, оснащенных радарами, надо устанавливать предупреждающий знак. А пешеходу я всегда уступаю дорогу. Даже если он начинает переходить улицу на красный свет. Кто знает, что у него на уме?

Алексей Дударев, драматург, художественный руководитель Драматического театра Белорусской армии:

— Мне, автолюбителю–консерватору, как это ни странно звучит, не хватает запрещающих знаков. Потому что запрещающий знак всегда предупреждает: «Смотри, парень, веди себя на дороге прилично. И не из–за того, что тебя инспектор ГАИ накажет. Кроме дырки в талоне, может случиться и нечто покруче. И пострашнее». Поэтому ко всем запрещающим знакам я отношусь с почтением и очень уважительно. Мне они нравятся.

Василий Хрол, депутат Палаты представителей:

— Когда–то я предлагал ввести запрет на использование мобильной связи без наличия соответствующего оборудования, обеспечивающего громкоговорящую связь для водителей за рулем. Возможно, благодаря этому предложению и появилось такое дополнение в новых правилах. Но, скорее всего, благодаря судьбе и Правительству, заботящемуся о том, чтобы наши граждане на наших дорогах не погибали как на войне... Курение за рулем также надо запретить. И неплохо бы ввести соответствующие знаки.

Валентин Лопато, майор милиции, начальник отделения ГАИ Ивьевского РОВД, Гродненская обл.:

— Наблюдается такая тенденция: к визуальным изображениям дорожных знаков наш народ уже настолько привык, что частенько не обращает на них внимания. Например, сколько ни ставь знаков, обозначающих ограничения скорости, все равно находятся водители, нарушающие правила исключительно из–за невнимательности. А вот если автомобиль таких водителей хорошенько тряхнет на «лежачем полицейском», вряд ли они будут продолжать движение на прежней скорости. Надо искать новые формы воздействия на нарушителей. Это актуально. И еще — в качестве пожелания. Поменьше документов мы, работники ГАИ, должны проверять у водителей. Многие вопросы могут быть решены уже на уровне техосмотра.

Павел Кореневский, директор программной дирекции ЗАО «Столичное телевидение», автор программ «Личный интерес» и «Автопанорама»:

— Как молодой отец я с тревогой обращаю внимание на то, как порой безответственно мы относимся к перевозке детей в автомобилях. У нас нет жестких правил, обязывающих перевозить маленьких ребятишек как положено. Сплошь и рядом вижу мам, держащих своих чад на руках, — то ли на переднем сиденье, то ли на заднем. А ведь даже при скорости 40 километров в час при резком торможении автомобиля женщина просто не в силах будет удержать в руках ребенка. Хотел бы обратить внимание всех водителей и пассажиров — самый бесценный груз, который мы перевозим, это не хрусталь и не какая–то дорогая аппаратура, а наши дети. Вот и задаю встречный вопрос законодателям: «Где правила по перевозке детей?»

Юлия Аверченко, секретарь–референт ЗАО «Альфа–Радио»:

— По–моему, и Правил дорожного движения, и дорожных знаков у нас достаточно. Главное, чтобы мы знали их и обращали на них внимание. Нашего внимания не хватает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter