Есть вопрос

Что нам надо рекламировать?
То, что к рекламе как неотъемлемой составляющей прогресса надо относиться очень серьезно, мы поняли давно. А то, что в рекламном бизнесе пора наводить порядок, — факт. О серьезности, с которой государство относится к этой сфере, говорит и то, что сейчас на самом высоком уровне разрабатываются предложения, призванные способствовать развитию в стране национальной рекламы. Вот и мы задали читателям «СБ» вопрос: что нам надо рекламировать?

Петр Попелушко, директор рекламного агентства «SMG Belarus»:

— Реклама, в принципе, очень утилитарна и сама по себе не существует. Если в стране есть производство, есть потребление, будет и реклама производящихся продуктов. Если производства нет, то нет и рекламы. А рекламировать мы должны все те товары, которые нужны людям. Которые действительно качественны и должны пользоваться спросом. Зачем рекламировать неизвестно что?

Леонид Мальцев, министр обороны:

— Конечно, прежде всего надо рекламировать продукцию наших, белорусских предприятий. Наша промышленность производит много полезных и качественных вещей, а мы зачастую о них знаем гораздо меньше, чем о зарубежных товарах. Причем рекламировать надо продукцию, соответствующую определенным стандартам качества. Иначе это обман.

Анатолий Красуцкий, депутат Палаты представителей:

— Нам надо больше рекламировать наши достижения в культуре, спорте и духовной жизни. При этом я имею в виду использование не только традиционных видов рекламы, но и все другие формы, позволяющие донести информацию до людей. Кстати, антиреклама, по–моему, также должна существовать. О негативе мы обязаны знать.

Виктор Голованов, министр юстиции:

— Рекламировать нам, естественно, надо прежде всего отечественные товары. И только на белорусском и русском языках. Это очень важно. Во Франции, к слову, реклама не на французском языке давно запрещена.

Юрий Рогачев, полковник, замкомандира 50–й смешанной авиабазы по летной подготовке:

— Воинскую службу в рядах Вооруженных Сил страны надо рекламировать.

Василий Коктыш, генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома:

— Вопрос очень широкий. Я могу ответить только за свое предприятие, занимающееся рекламой кинопродукции. Мало иметь хороший фильм, надо еще красиво его преподнести зрителю. Начинаем рекламную кампанию с составления медиа–плана уже во время съемок картины. Конечно, у нас есть проблемы — пора уже использовать новейшие возможности. Я ведь бываю в Москве и вижу, как там делается реклама. Но пока нам многое не по карману...

Анна Харитончик, экономист МТЗ, Минск:

— Сначала скажу, что не надо рекламировать. Вы видели щит с рекламой вина и подписью, если мне не изменяет память: «Зарядись на всю ночь!»? Ну как это надо понимать? А красочные плакаты с рекламой табака? Лучше рекламировать здоровый образ жизни, чистоту в городах, красоту нашей природы и... уважение к чужому труду.

Иван Наумовец, энергетик, ОАО «Копыльский агросервис»:

— Лидское пиво надо рекламировать. Оно же — лучшее! Белорусские настойки хороши. А вкуснее белорусского хлеба я нигде еще не пробовал. Да, как энергетик скажу, что электролампочки, выпускаемые в Бресте, совсем не хуже филлипсовских. Телевизоры «Витязь», думаю, тоже на уровне. Да и «Горизонты» наши, сын говорит, с применением «плазмы» скоро будут не хуже японских телевизоров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter