Есть вопрос

Кто в доме хозяин?
Кажется, что вопросы, связанные с браком, человечество решает уже тысячи лет. А универсальных ответов на них как не было, так и нет. 26 апреля наши законодатели приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье». В документе появилась статья о равенстве супругов в семейных отношениях. Подобные тезисы озвучивались уже давно. Но в реальной жизни зачастую все оказывается намного сложнее. Посему сегодняшний вопрос звучит так: кто в доме хозяин?

Исмаил Александрович, председатель управления (муфтий) Мусульманского религиозного объединения в Беларуси:

— Все зависит от личных качеств мужа и жены. Но для семьи всегда лучше, когда место лидера один из супругов занимает по взаимному согласию. Конечно, принято считать, что у нас, мусульман, глава — муж. Но ведь известно, что есть мужчины, которые просто не способны быть лидерами. В таких случаях наша религия не препятствует женщине быть главной. В Коране написано, что женщина и мужчина имеют одинаковые права.

Елена Осипова, психолог–консультант по семейным вопросам:

— Честно говоря, я не хотела бы обсуждать, кто хозяин в моем доме. Это вопрос сугубо личный. Могу лишь сказать, что чаще инициативу в доме проявляю я, не в силу своих профессиональных знаний (дома я не психолог, а жена), а потому, что сама по себе человек активный.

Юрий Бастриков, народный артист Беларуси:

— Я в доме хозяин! С самого начала все хозяйство взял на себя: магазины, базары, готовка, расходы. У жены моей, Натальи Викторовны Гайды, всегда была очень большая нагрузка — деньги в основном она зарабатывала. А у меня в оперном театре работы было поменьше. Вот так и стал я главным в доме. И никаких проблем у нас никогда по этому поводу не возникало. 27 апреля исполнилось 40 лет, как мы живем вместе.

Надежда Реутская, заведующая Минским городским Дворцом бракосочетаний:

— В моей семье все равны. Если возникает какая–то проблема, мы собираемся на совет и принимаем решение, которое устраивает всех. Причем дети имеют право голоса наравне с нами.

Леонид Щемелев, народный художник Беларуси:

— Если хозяйничать начинает кто–то один, то порядка не будет. Деление на главного и подчиненных в корне неверно, ведь единоличное властвование не предполагает равного распределения обязанностей. Допустим, в нашей семье у меня больше возможностей «добывать» финансовые средства, но это совсем не значит, что я главный.

Марина Чуприс, член национальной сборной по борьбе сумо, призер чемпионатов Европы и мира:

— В нашем доме хозяин я. Мы с супругом сферы влияния не делили, просто так повелось изначально. Если возникает вопрос, к примеру, стоит ли делать крупную покупку или куда поехать отдыхать, мы, конечно, совещаемся... Но последнее слово все–таки остается за мной.

Виталий, аспирант, Гродно:

— У меня в квартире хозяин — собака. Причем не какой–то там маститый победитель международных выставок, а обыкновенная дворняга. Самое удивительное, что сам пес, по–моему, так не считает, это сугубо наше с супругой мнение.

Оксана Стрелковская, диспетчер СПК «Зембинский», Борисовский район:

— Не могу сразу ответить. Это раньше все было понятно: муж — глава семьи, потому что он эту семью кормит. Сейчас ситуация изменилась, хозяин в доме определяется зачастую совсем по другим параметрам... Поэтому скажу так: у нас в доме равенство. Но духовный лидер, конечно, я.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter