Лучшее мерило знаний?

Есть вопрос

Лучшее мерило знаний?

Еще совсем недавно знания школяров оценивались по пятибалльной шкале, сейчас — по десятибалльной. За особые достижения лучшие ученики получают грамоты, по окончании школы — медали, а некоторые родители поощряют своих чад еще и рублем. Наш вопрос:


Лучшее мерило знаний?


Александр Суханов, председатель Витебского обкома профсоюза работников образования и науки:


— Оценка знаний — категория нравственная. И, прежде всего, она должна быть объективной, иначе обид и разочарований не избежать. Ну а мерилом, пожалуй, должен быть уровень достижения поставленной цели.


Андрей Фамицкий, поэт:


— По–моему, 10–балльная система, пришедшая с Запада, является притянутой за уши. У нас почва не та. Если там обучение настроено на выявление способностей у детей, то у нас больше внимания уделяется внедрению огромной массы знаний, многие из которых потом и не пригождаются. Наши молодые люди, окончив школу, знают все и... не знают ничего.


Наталья Ковалева, домохозяйка, Гомель:


— Скажу прямо — у меня очень упрямые дети. И заставить их сделать то, что им не нравится, очень сложно. Поэтому я постоянно придумываю различные мотивации для раскрытия их талантов. На Новый год — песенный конкурс, летом — конкурс песочных замков и т.д. И стараюсь привлечь как можно больше детей, чтобы им соревноваться было интереснее. Призы — обязательно! Любое действие должно иметь оценку!


Сергей Кабакович, начальник отдела информации и связи с общественностью СК:


— Нельзя забывать, что оценка знаний — это не только показатель успеваемости, но и мощный психологический фактор. Это же стрессовая ситуация и для ребенка, и для меня как родителя!..


Виктория Дьяченко, предприниматель, Гомель:


— На мой взгляд, в начальной школе детей обязательно надо хвалить! Любая похвала, грамота, приз — это возможность ребенка самоутвердиться. Но на выходе из школы или вуза надо поменять систему критериев оценки знаний. Вот я, например, с золотой медалью окончила школу, а это не дало больших плюсов при поступлении в вуз. Окончила вуз с красным дипломом — и никто не стоит в очередь за молодым специалистом. С возрастом оценки должны быть отражением знаний, которые можно выгодно «монетизировать»!


Лидия Скачко, аспирант Белорусской государственной академии музыки:


— Главная задача педагога при выставлении отметок — объективность. Поэтому абсолютно не важно, в какой форме они будут ученикам — цифрами, инфографой, — важна системность и справедливость! Впрочем, самую справедливую оценку всегда выставляет сама жизнь.

 

Рисунок Олега Карповича.

 

Советская Белоруссия №104 (24487). Четверг, 5 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter