Есть вопрос

Что и где у нас еще плохо лежит?
Слава Богу, кражи алюминиевого провода с высоковольтных линий электропередачи и километров медного кабеля, вырытого из земли, уходят в прошлое. Но нет–нет да и появляются «народные умельцы», способные поразить наше воображение умением находить и воровать то, что плохо лежит. Один из последних примеров — исчезновение деталей полукилометра железнодорожной узкоколейки в Рогачевском районе... Вопрос: что и где у нас еще плохо лежит?

Николай Трифонов, председатель Белорусского общества оценщиков, профессор БГУ:

— Мы, оценщики, хорошо знаем, что, сколько и где у нас плохо лежало. Бывают ситуации, когда кем–то когда–то плохо положенное пропадает. И тогда соответствующие органы спрашивают у нас, сколько стоило то, что исчезло. Случается, что невозможно даже толком описать, что пропало. Традиционно же обращаются к нам за помощью в оценке недвижимости, машин и оборудования, разного рода ущерба. Реже — интеллектуальной собственности и еще реже — предприятий как имущественных комплексов и акций.

Антон Скворчевский, председатель Республиканского общества изобретателей и рационализаторов:

— Из 800 зарегистрированных патентов у нас практически используется только 300. Выходит, что 500 рационализаторских предложений и изобретений просто лежат на полках. И это плохо.

Николай Скориков, певец:

— Душа болит, когда вижу — в зеленых зонах вокруг Минска не просто «плохо лежит», а валяется много мусора. Меня раздражает еще и то, а вернее, те, кто «плохо ходит» — бомжи и алкоголики. Собрать бы их всех, выдать инструменты и дружно отправить убирать то, чем они сами же и загадили наши лесопарковые зоны.

Александр Шевченко, заместитель директора Слонимского авторемонтного завода:

— Тот период, когда все нужное и ненужное валялось под ногами, к счастью, закончился. Сейчас в стране порядок. Хотя при большом желании человек с нечистой совестью и нынче может взять то, что ему не принадлежит по праву. Воришки существовали всегда, и, к сожалению, в ближайшем будущем они не переведутся.

Лилия Бразовская, товаровед предприятия Минсккоопвторресурсы:

— Я уже не знаю, как что–то положить, чтобы оно лежало хорошо! У меня соседи по дому закатали осенью маринады и поставили их в подвал. Думали — на всю зиму хватит. А алкоголики какие–то дверь сломали и все закатки украли. Мало того, они настолько обнаглели, что ворованные «трехлитровки» с огурцами и помидорами продавали тут же, у ближайшего магазина, на бутылку собирали. Ужас!

Андрей Федорович Кисель, пенсионер, Брест:

— Сейчас многие считают, что если что–то плохо лежит, значит, это взять можно. А вот наше поколение думало по–другому... В позапрошлом году квартиру одного моего знакомого обокрали — унесли ерунду какую–то, барахло. На дачных участках зимой вообще кошмар какой–то творится: крадут грабли, лопаты, старую одежду, даже дрова! И чего людям не хватает? Смотрю на нынешнюю жизнь и думаю: «Эх, был бы я молодым. Столько возможностей, столько перспектив! Хорошие деньги можно честно заработать... А они дрова воруют. Чудаки, право».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter