Что делать с засильем машин в городе?
Николай Дубовик, заместитель председателя Постоянной комиссии по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Палаты представителей:
— Остановить возрастающий объем транспорта уже невозможно, так как машина стала не роскошью, а необходимостью. И ведь замечательно, что большинство может себе позволить купить автомобиль! Однако хочется, чтобы возле каждой панельной многоэтажки была огороженная парковка, а не просто место для остановки. А ГАИ предлагаю перепроверить, все ли запрещающие знаки обоснованы, возможно, некоторые можно убрать хотя бы временно.
Екатерина Чижик, председатель Совета по малому бизнесу и торговле при Белорусском союзе предпринимателей:
— Это просто ужас, что творится во дворах и на дорогах! Считаю, что тех, кто создает столпотворение, нужно штрафовать, а их машины эвакуировать!
Андрей Михалькевич, начальник управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК:
— Судя по тому, что творится на дорогах крупных европейских городов, наша ситуация не так уж плачевна. Я вам как автомобилист говорю: пробки и заторы наши водители считают ЧП, а не обыденностью, как в той же российской столице. К тому же без движения не развивались бы и цивилизации — об этом ни в коем случае забывать нельзя. Поэтому я полностью за строительство новых парковок, транспортных развязок и магистралей.
Сергей Булыгин, олимпийский чемпион по биатлону:
— Посмотрите, что в Москве творится! Вы меня как раз застали за рулем — стою в пробке в столице России.
Владимир Крук, депутат Палаты представителей:
— Эта проблема характерна для всех мегаполисов мира. Как ее можно решить? Я считаю, что при строительстве высотных домов необходимо в проект закладывать и строительство так называемого нулевого этажа, который будет использоваться для автостоянки. Подобное я видел в Германии. Там благодаря таким проектам эту проблему постепенно решают.
Вадим Сашурин, главный тренер сборной Беларуси по лыжным гонкам:
— Нужно чуть ли не на сто лет вперед предвидеть увеличение числа машин в городе и все новые застройки проводить с этим расчетом. Очень полезным мне кажется возведение подземных многоэтажных стоянок по всему городу, как это делается, например, в Канаде.
Адам Глобус, писатель:
— Не покупать личный автомобиль! Этот призыв я подтверждаю своим поведением: мало пользуюсь транспортом, хожу пешком. А остальные машины в городе учусь терпеть.
Александр Тимошенко, пресс–секретарь Премьер–министра:
— Машины не запретишь! Их становит
ся больше, потому что растет благосостояние наших людей. Выход один: строить в необходимом количестве парковки, стоянки, паркинги. Других вариантов решения проблемы я не вижу.
Станислав Медень, минчанин:
— Только строительством парковок проблему не решить. Нужно выносить за кольцевую поближе к «спальным» микрорайонам крупные торговые центры, офисные помещения, предприятия, делать паркинги на въезде в город, где можно оставить машину и продолжать передвижение на общественном транспорте. А исторический центр города вообще следовало бы сделать пешеходным. Иначе в скором будущем печальный опыт Москвы станет и нашим.
Есть вопрос
Что делать с засильем машин в городе?