Есть вопрос

Что вы знаете об Ольге Корбут?
У Ольги Корбут вчера был юбилей. О возрасте тактично не говорим, хотя... какой может быть возраст у «чуда с косичками»? Да и само «чудо» еще в начале 80–х сказало журналистам: «Не зовите меня Ольгой Валентиновной!» Ее никто так и не зовет. Она остается просто Ольгой — и здесь, в Беларуси, и там, в Америке. Многие ее бывшие коллеги по спорту сомневаются, что Корбут вообще способна когда–нибудь превратиться в степенную даму. «Наверное, она и не повзрослела даже», — говорят ее товарищи по сборной. Так думают и ее поклонники, коих по миру до сих пор не счесть. Поздравляя прославленную гимнастку с «днем варенья», мы решили сделать ей маленький подарок: предоставили слово читателям — тем, кто Корбут никогда не знал, и тем, кто с ней общался здесь, в Беларуси. Вопрос: что вы знаете об Ольге Корбут?

Людмила Пашко, сестра Ольги:

— Я старше Оли на год и 10 месяцев, но мы обе были маленького роста, одинаково одевались, одинаково стриглись — нас все время путали. Пришло мне в голову, что пора бы в росте прибавить. Записалась я с этой целью в баскетбольную секцию. Я уже год отзанималась, когда наш учитель по физкультуре Ярослав Иванович посоветовал отдать Олю в гимнастику. Она уже через месяц тренировок поехала на соревнования в Клайпеду. Вернулась с подарками, счастливая. «Вот видишь, Люда, — говорит, — ты год в своем баскетболе, а я за месяц добилась успеха». Завидно мне стало — ужас! Бросила я баскетбол и решила тоже в гимнастику пойти. А Оля: «Нет, так нельзя, надо научиться делать на бревне колесо!» Бревна у нас не было, так она меня учила на полу. И научила! Оля девчонкой нетипичной была: все время с мальчишками дружила. А еще она животных любила. Как выйдет на улицу, так вся дворовая живность к ней бежит!

Лариса Олеговна, соседка Ольги Корбут в Гродно:

— Мы жили рядом. Корбуты на Калиновского, 5, а мы на Калиновского, 3. Помню, как я ее увидела на улице в белом кружевном платье. Мы же привыкли к Ольге на помосте в спортивном купальнике, а здесь — белые кружева. Я обомлела от восхищения! Что за неземное, небесное создание! Ей тогда было 19 или 20 лет. А еще помню, как Оля пришла на танцы и никто из наших парней за весь вечер не подошел к ней и не пригласил на танец. Робели. Так и ушла она одна...

Леонид Борткевич, музыкант, бывший муж:

— Я помню эпизод, который меня поразил. «Песняры» летели в Америку на гастроли, и Ольга со сборной СССР по гимнастике была в том же самолете. Прилетели, а к трапу машины правительственные подкатывают. Ну, думаю, за нами — с помпой! Я–то решил, что это нас, «Песняров», встречают. Вдруг по трапу взбегает какой–то человек и говорит с акцентом: «Олга Корбут!» ...Я тогда и не знал, что за сумасшедшая популярность у нее была.

Владимир Каминский, олимпийский чемпион по велоспорту:

— Я знаю Ольгу по нашим самым главным советским праздникам. Компанейская она была в те годы, что и говорить. После традиционных демонстраций всегда приглашала к себе домой. Весело нам тогда было... Но вообще Ольге приходилось нелегко, я думаю. Ее подняли на такую невероятную высоту, а помочь спуститься было некому. Это невероятно трудно — особенно для хрупкой девочки.

Виктор Сидяк, олимпийский чемпион по фехтованию:

— Мы были вместе на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Ольга тогда выступала потрясающе! Успех и слава у нашей сборной были невероятные: поклонники проходу не давали. У Александра Медведя, например, все пуговицы от пиджака на сувениры оторвали. Идем мы как–то по Олимпийской деревне, а навстречу пожилая женщина. Увидела Ольгу — и прямо к ней! Подошла, сняла с шеи колье (уж не знаю, насколько оно было дорогое) и протянула: подарок. Оля немного растерялась. Ведь в те годы как–то не принято было советским спортсменам так запросто подарки принимать...

Виктор Радивиновский, руководитель Департамента общественной информации ООН в Беларуси:

— Помню, как мы всей семьей собирались возле телевизора, чтобы посмотреть, как выступает Ольга. Гимнастика в целом, надо напомнить, была тогда еще несколько «тяжеловесной», и Ольга в сравнении с другими летала над ковром и брусьями пушинкой. Это была революция в мировой спортивной гимнастике.

Янка Лайков, молодой литератор:

— На жаль, маё пакаленне, акрамя таго, што Вольга Корбут чэмпiёнка свету i Алiмпiйскiх гульняў, амаль нiчога не ведае. Трэба, каб пра такiх людзей было больш iнфармацыi.

Антонина Кошель, чемпионка Олимпийских игр по спортивной гимнастике:

— Я счастлива, что мы с Ольгой и Тамарой Лазакович — все три белоруски — вместе стояли на пьедестале почета XX Олимпийских игр. Какой чертой своего характера больше всего поразила меня Ольга? Своей удивительной целеустремленностью и... верностью команде. Даже покинув спорт, команду она не забывала. Приходила, поддерживала, переживала за нас. Сегодня желаю Ольге и ее сыну Ричарду, чтобы у них все было хорошо.

Валентина Петровна Фирсова, пенсионерка:

— Знаю, что теперь об Ольге пресса разное пишет. И то у нее не так, и это не этак. Слышала, что она участвовала в боксерском поединке, что у сына Ричарда неприятности с законом... Но для меня Корбут все та же, что в 70–е, великая белорусская гимнастка. Наша гордость и слава!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter