Есть вопрос

Кому и за что, по–вашему, следовало бы вручить премию?
Ежегодно, 10 декабря, в ратуше Стокгольма, где заседает городской совет, проходят праздничные мероприятия в честь лауреатов Нобелевской премии. В Голубом зале проводится торжественный нобелевский обед, а в Золотом зале, стены которого усыпаны золотой мозаикой из 18 миллионов деталей, устраивается бал. Сегодня у читателей «СБ» есть уникальная возможность лично определить человека, достойного подобной премии. Вопрос: кому и за что, по–вашему, следовало бы вручить премию?

Иван Пинигин, продюсер и режиссер телекомпании «Око»:

— За достижения в области режиссуры я бы вручил премии... Франциску Скорине, Владимиру Мулявину и Петру Машерову. Не удивляйтесь моему выбору. Просто я считаю, что быть талантливым режиссером своей жизни не менее значимо, чем уметь ставить кино или спектакли.

Петр Матус, заместитель директора Института математики НАН:

— К сожалению, математикам Нобелевской премии не дают. Хотя они этого достойны. Лично я бы наградил своего учителя, Александра Самарского, ученого, который много сделал для Беларуси. Александр Андреевич — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий, автор более 30 научных монографий, иностранный член Национальной академии наук Беларуси. На протяжении долгих лет он был директором Института математического моделирования РАН, работал в свое время вместе с академиками Курчатовым и Сахаровым над «ядерной программой».

Андрей Киштымов, историк:

— Историки, кстати, Нобелевской премии тоже не получают. Хотя один мой коллега все–таки был удостоен такой чести. Немца Теодора Момзина наградили за труды по истории Древнего Рима. Но он получил премию в категории «писатели». Известны прецеденты, когда Нобелевский комитет уже после смерти Альфреда Нобеля расширял круг номинаций, по которым присуждаются премии. Так в этом перечне появились экономисты. Вот включат историков в список лауреатов, тогда и задавайте ваш вопрос.

Татьяна Яцына, аниматор:

— От имени всех детей я бы обязательно отдала премию Федору Хитруку. В то время, когда все мультипликаторы работали «под Диснея», Федор Савельевич создал гениальный мультфильм — «Винни Пух и все, все, все». Неужели создатель этого замечательного образа и нового направления в мультипликации не достоин высокой награды?

Евгений Малевич, главный врач больницы скорой помощи, Брест:

— К сожалению, медики до сих пор не могут окончательно победить страшную болезнь — рак. Я бы вручил самую высокую награду человеку, который эту проблему наконец решит.

Дмитрий Новицкий, международный мастер по шахматам, главный редактор журнала «Шахматы»:

— Я бы вручил премию конструктору стрелкового оружия Калашникову. Хотя его изобретения и не вписываются в рамки нобелевских номинаций, автомат Калашникова, согласитесь, многое в нашем мире изменил.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter