Где граница между шуткой и оскорблением?

Есть вопрос

Где граница между шуткой и оскорблением?

Где граница между шуткой и оскорблением?


Сергей Комиссаров, художественный руководитель театра юмора «Комиссариат»:


— Наверное, эпиграммы сегодня — жанр, сохранившийся, пожалуй, только на капустниках в творческой среде. Все–таки, чтобы оценить их, нужен определенный культурный уровень, и мне трудно представить, чтобы, скажем, бухгалтер завода сочинила эпиграмму на директора и это было воспринято адекватно.


Оксана Соленюк, официальный представитель управления Следственного комитета по Могилевской области:


— Собеседника, над которым пошутить хочешь, не мешало бы сначала узнать получше. Да и со словами аккуратнее надо. А то было дело: земляк за дамой приударил, и он ей вроде понравился. В дом впустила, а он к ней — с сальными шуточками, сомнительными комплиментами. Дамочка юмора не оценила и ударила его. Ножиком...


Виктор Шнип, поэт, главный редактор издательства «Мастацкая лiтаратура»:


— Памятаю, выступалi аднойчы мы, чацвёра паэтаў, перад студэнтамi. I, каб падвесцi вясёлы вынiк сустрэчы, адзiн з нас, вядомы парадыст Мiкола Шабовiч, прачытаў на кожнага з выступоўцаў дасцiпныя пародыi. Iх героi — i я, i Уладзiмiр Марук — павесялiлiся разам з усiмi, а чацвёрты наш таварыш нават з твару змянiўся. У калiдоры выказаў парадысту крыўду: «Што гэта ты пра мяне напiсаў? Усе ж смяялiся!» I нiякiя аргументы — i добра, што смяялiся, гэта жанр такi! — не падзейнiчалi.


Ирина Богдан, председатель клуба пожилых людей, Минск:


— Как–то была в Бельгии в одном из клубов для пожилых. Каждый четверг члены клуба собирались, рассказывали друг другу анекдоты и смеялись целый вечер. На меня это произвело впечатление — сейчас хотим и в нашем клубе внедрить такие юмористические посиделки. А хорошо пошутить может тот, у кого уровень интеллекта и развития повыше. Ведь это же надо никого не обидеть, а, наоборот, поднять настроение, разрядить обстановку.


Денис Мартинович, критик:


— Галоўнае — каб жарт быў карэктным. Няўдалыя жарты здаралiся нават у класiкаў, у людзей, якiя вызначалiся далiкатнасцю. Я чытаў, як Караткевiч аднойчы напалохаў дзяўчыну: схаваўся за чыюсьцi постаць, а потым нечакана паказаўся... Дзiцячы такi, бяскрыўдны ўчынак, але, паколькi дзяўчына напалохалася, Караткевiч потым доўга прасiў прабачэння.


Валерий Анисенко, директор — художественный руководитель Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа:


— Мне кажется, что обижаться на эпиграмму, какой бы едкой она ни была, может лишь человек с низкой внутренней культурой и полным отсутствием чувства юмора. Это все равно что обижаться на дождь или снег...


Владимир Максимков, режиссер, продюсер телекомпании «Карамболь»:


— Сам недавно одной барышне посвятил строки: Тоненькие ножки/ Потненькие ручки/ Темперамент блошки/ А характер... сучки. Был уверен, что девица смертельно обидится. К счастью, героиня восприняла все с точностью до наоборот — похвалила за талант и готова была носить на руках за то, что появились наконец веселые рифмы, ей посвященные. Уверен, что эпиграмма — это своеобразный тест на адекватность: если человек воспринимает такую стихотворную форму как оскорбление, значит, он слаб. И еще: спешите смеяться над собой первыми! Тем самым вы смягчаете свою жизнь и обезоруживаете критиков.


Алесь Суша, заместитель директора Национальной библиотеки:


— Самая эмацыйна нейтральная iнфармацыя пры пэўных абставiнах можа быць успрынята адным чалавекам як абраза, другiм — як жарт, а трэцiм — запiсана як... самая канструктыўная прапанова!

 

Советская Белоруссия №229 (24366). Четверг, 5 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter