Есть вопрос

Чем вам запомнились студенческие годы?
«Гаудеамус» звучит сегодня во многих вузах мира. Планета отмечает Международный день студентов. Мало кто знает, что учрежден он был в 1946 году на Всемирном конгрессе студентов в Лондоне в память о чешских студентах–патриотах, расстрелянных фашистами в 1939 году. Сегодня те, кто совсем недавно получил диплом о высшем образовании, затоскуют при мысли о том, что они уже не студенты. В людях постарше проснется ностальгия по временам, когда память могла вместить том энциклопедии за ночь, а удача называлась халявой и прилетала через форточку. Вопрос: чем вам запомнились студенческие годы?

Галина Полянская, депутат Палаты представителей:

— Училась я на архитектурном факультете БПИ. Студенческие годы ассоциируются с поездками по всему Советскому Союзу. Где я только не побывала! Вильнюс, Москва, Санкт–Петербург, Львов, Одесса, Ташкент... С рюкзаком за плечами мы, три подруги, прошли по Золотому кольцу России. Причем это было не праздное любопытство: мы изучали архитектуру, посещали мастерские художников и реставраторов.

Сергей Микулич, пенсионер, Брест:

— Самым ярким воспоминанием стало знакомство с будущей женой. Она младше меня на четыре года. Только начинала учиться. А я уже выпускником был. Тогда и подумать не мог, что обычная первокурсница завладеет моими мыслями... Но увидел ее, и все внутри перевернулось.

Александр Газов, олимпийский чемпион по пулевой стрельбе:

— Я заканчивал два института — педагогический и физкультуры. Оба заочно. К учебе относился ответственно, проблем никогда не было. А сессии мне запомнились в первую очередь встречами с друзьями, которых по полгода не видел. К сожалению, после окончания института все разъехались по разным уголкам страны. Больше собраться вместе так и не удалось...

Дмитрий Сосновский, лидер группы «Стары Ольса»:

— Помню, как мы в начале 90–х отмечали Купалье. В то время было очень мало информации о народных белорусских праздниках. А на этом «мероприятии» собирались историки и этнографы со всей страны. Мы играли на старинных белорусских инструментах, старались воссоздать атмосферу средневековья... А еще я был знаменит тем, что постоянно спорил с преподавателями о том, какую историографию считать русской, а какую белорусской.

Владимир Цеслер, художник:

— Студенчество у меня ассоциируется со вкусом докторской колбасы, булочек с корицей и кефиром, которые мы покупали в легендарном 20–м гастрономе рядом с театрально–художественным институтом. Конечно, было нелегко. Но между тем жили мы интересно и бесшабашно.

Олег Йов, историк, археолог:

— Больше всего запомнились экзамены. Это были самые яркие страницы студенческой жизни. Предметы я знал хорошо, поэтому за оценки практически не волновался. Но народ в институте разный учился, и порой было просто уморительно наблюдать, как на экзамене очередной горе–студент «переписывает» историю заново.

Светлана Розум, продавец, Могилев:

— Мне постоянно хотелось есть. И спать. Но почему–то, несмотря на все эти страдания, считаю, что это были самые счастливые годы в моей жизни. У меня и подруга лучшая в институте появилась. До сих пор мы с ней не разлей вода.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter