Есть в Ошмянах колледж. Будет ли университет?

ОШМЯНСКИЙ государственный профессиональный аграрно-технический колледж очень популярен среди молодежи не только своего, но и соседних районов Гродненщины. Здесь учатся также ребята из других областей и даже из Минска.

Легче назвать рабочие профессии, которым здесь на обучают...

ОШМЯНСКИЙ государственный профессиональный аграрно-технический колледж очень популярен среди молодежи не только своего, но и соседних районов Гродненщины. Здесь учатся также ребята из других областей и даже из Минска.

— Мы предлагаем абитуриентам перечень самых востребованных специальностей, — говорит директор колледжа Виктор ВОЙШНАРОВИЧ. — Это водители, трактористы, слесари, электросварщики, швеи, продавцы, повара, овощеводы, садоводы, операторы машинного доения, лаборанты бакхиманализа, каменщики, штукатуры, маляры. Легче назвать отрасли, в которых сегодня не работают наши выпускники. Но больше всего их, конечно же, в агропромышленном комплексе. Среди них есть и руководители хозяйств.

 

История учебного заведения берет свое начало с 1950 года, когда в Ошмянах появилась сельхозшкола. Затем на ее базе создали ПТУ и профессионально-технический лицей, а два года назад — колледж в нынешнем его виде. В связи с 60-летием Гродненский облисполком наградил учебное заведение Почетной грамотой.

— Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом, — говорит Виктор Иванович. — Это необходимо прежде всего ребятам, которые приходят сюда учиться. Многие из них, окончив наш колледж, продолжают образование в других средних специальных учебных заведениях. Но ведь то же самое они могли бы с успехом делать и у нас.

Недавно Президент подписал Кодекс Республики Беларусь об образовании. В этом документе немало внимания уделяется профессионально-техническому образованию. Так, в акте правовое закрепление получила идея интеграции среднего специального образования с профессионально-техническим и высшим образованием. С этой целью в качестве вида учреждения среднего специального образования определен колледж.

Также в нормах Кодекса, касающихся системы профтехобразования, говорится о взаимодействии учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, с организациями различных отраслей экономики.

Именно эта идея подвигла директора и педагогический коллектив на создание второй ступени образования. В следующем учебном году из ребят, окончивших колледж по специальности водитель, тракторист, слесарь, будет набрана первая группа. По окончании дополнительного курса учебы они получат дипломы техников-механиков и смогут работать уже в должности специалистов среднего звена. Затем здесь планируют создание таких же учебных групп по подготовке агрономов и мастеров-строителей. Необходимая для этого учебная база, утверждает директор, имеется, педагогический коллектив к испытаниям готов.

Впрочем, это в его же интересах, так как в силу определенных демографических проблем набор учащихся из года в год сокращается. Поэтому, чтобы преподаватели и мастера не остались без работы, создание групп второй ступени — неплохой выход из ситуации.

— Однако если кто-то думает, будто свои заботы мы пытаемся взвалить на бюджет, тот глубоко ошибается, — говорит директор колледжа. — За счет средств от внебюджетной деятельности мы практически решаем все свои проблемы.

На балансе у колледжа около 600 гектаров земли (на Гродненщине такого больше нет ни у одного аналогичного учебного заведения). Имеется сад на тысячу плодовых деревьев, теплица, где учащиеся и работники колледжа выращивают овощи, две фермы, на которых содержится около тысячи голов свиней. Создано свое швейное производство, есть уютное кафе. Учебное заведение оказывает населению и организациям транспортные и иные услуги, осуществляет платную подготовку водителей. За год на внебюджетной деятельности колледж зарабатывает 800 миллионов рублей.

Конечно, полностью перейти на самофинансирование учебному заведению не под силу. Да такую задачу перед ним никто и не ставит. Колледж — учреждение государственное, и учебный процесс здесь осуществляется за счет бюджета. Другое дело, что должностные ставки  у преподавателей и мастеров  весьма скромные. К примеру, мастер, который обучает в колледже учащихся строительным специальностям, получает за свою работу 500 тысяч рублей в месяц. А его коллега, руководящий бригадой строителей на возведении объекта, — два миллиона. Вот и делайте вывод, куда пойдет работать квалифицированный инженер-строитель. Об этой и иных проблемах Виктор Войшнарович говорил на совещании, которое с руководителями учебных заведений профессионально-технического профиля проводил председатель Гродненского облисполкома Семен Шапиро.

— А вообще, — говорит Виктор Иванович, — я мечтаю, чтобы на базе нашего учебного заведения в Ошмянах когда-нибудь появился университет.

Что ж, мечтать, как говорится, не запретишь. Тем более что когда-то в Сморгони была своя медвежья академия. Это совсем рядом…

Олег ШВЕДОВ, «БН»

НА СНИМКАХ: Виктор ВОЙШНАРОВИЧ когда-то сам заканчивал учебное заведение, которым сегодня руководит; на занятиях с учащимися преподаватель информатики Наталья ЖУК.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter