Есть только миг

Как часто вы размышляете о непредсказуемости смерти?

Как часто вы размышляете о непредсказуемости смерти? Осмелюсь предположить: не слишком часто, особенно если молоды, энергичны и полны жизненных планов. Так и я однажды, еще молодая мама, переходила проезжую часть с коляской без каких-либо размышлений о вечном. Мне надо было попасть на другую сторону дороги, и только. На пути — нерегулируемый пешеходный переход. Автобус остановился, пропуская меня. За ним следовала легковая машина. Ее я заметила, едва ступив на зебру, и на всякий случай приостановилась. Но она словно исчезла. Я сделала еще шаг вперед, и в этот миг, обогнув автобус, мимо меня пронеслась та самая машина. Пронеслась, не остановилась! А если бы я не подстраховалась, притянув поближе к себе коляску? Я успела заметить водителя — женщина говорила по мобильному телефону.
Фото Autokadabra.tк

К сожалению, это был не единственный счастливый (так и хочется взять это слово в кавычки) случай. Как-то меня с детьми снова «забыли» пропустить на переходе. Тогда взгляд водителя был направлен на яблоко, которое он жадно надкусывал. Поэтому мне самой пришлось контролировать ситуацию. Как ехал голодный человек, так и поехал по зебре, не обращая внимания на расступившихся людей.

Подобные случаи, к сожалению, не единичны. Часто отмечаю и такой момент: машины припаркованы одна за другой вплоть до самого перехода. А ведь их нельзя ставить ближе 15 метров к зебре! У детей маленький рост, их не видно из-за автомобиля. Вот и получается, что невозможно узнать о нахождении ребенка раньше, чем он вдруг «нарисуется» прямо перед капотом.

Много лет назад знакомый сбил человека. Насмерть. Произошло это за городом, глубокой ночью. Экспертиза показала, что внезапно появившийся на трассе нарушитель ПДД был нетрезв, и знакомого, семьянина с тремя детьми, оправдали. Тем не менее его жизнь сильно изменилась. Как он сам говорил: «Я никогда не смогу забыть о том, что убил человека».

По данным МВД, в первом полугодии 2017 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 117 детей, пятеро из них погибли.

Это лето и начало осени вообще изобиловали «детскими» ДТП: то на зебре забыли ребенка пропустить, то во дворе не заметили.

Каждый раз, проезжая мимо подростков, мой папа сбавляет скорость. «Дети имеют свойство появляться на проезжей части в самый неподходящий момент», — комментирует он. И вправду, часто так бывает: едешь по двору медленно, никого вокруг вроде нет. И вдруг откуда ни возьмись выкатывается, виляя из стороны в сторону, малолетний водитель трехколесного велосипеда. И снова бьешь по тормозам, а сердце уходит в пятки…

Помню, мчалась я когда-то ночью по трассе Москва — Минск. Резина на колесах была летняя, за окном то ли дождь, то ли снег. Дворники мелькали перед глазами, несколько чашек выпитого кофе бодрили, и стрелка спидометра медленно переползала разрешенный предел скорости. Позади в автокресле спала грудная дочь. На следующий день я узнала из новостей, что на той самой трассе примерно в то же самое время разбился российский депутат. «Водитель не справился с управлением в связи с плохими погодными условиями», — сообщили по радио. Вот тогда я впервые задумалась об ответственности за человеческую жизнь — свою и ребенка. Сейчас мне уже не хочется испытывать драйв, вжимая педаль газа в пол. Я не отвечаю на звонки по телефону, даже если жду зеленого сигнала светофора. И пристегиваю всех своих пассажиров ремнем безопасности. Потому что понимаю: у каждого из нас «есть только миг»… Так будем его ценить.

alisa.krasovska@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
И.Н.В.
Что бы "Дама с косой" пришла за человеком полному сил и здоровья, нужно что бы пересеклись не мене трёх важных жизненных событий. Чем их больше, тем вероятнее вам оказаться по ту сторону бытия. А вообще смотрите на лица, уже за месяц до своего прихода смерть оставляет отпечаток на лице человека. Смерть это служебный Ангел на границе двух миров, только и всего. Всем доброго здоровья.
Особое мнение, Минск
К сожалению, что касается смерти на дороге, чаще всего смерть предсказуема. В стране созданы ножницы, с одной стороны отсутствие адекватного контроля за дорожным движением, а с другой стороны многократное увеличение машин на дороге и прежде всего молодых, горячих и воспринимающих правила дорожного движения как условие получения водительских прав и не более того. В дополнение к этому - абсолютно не адекватная мера ответственности за любое дорожное проишествие и нарушение правил дорожного движения. Поэтому у нас на дорогах гибнут люди как во время войны.  Вот пример озвученный на НТВ о гибели водителя микроавтобуса в Новополоцке. В очередной раз нарушив правила выехал на встречную сторону движения и столкнулся с встречным автомобиле. Перд этим он имел 45 нарушений движения. Чего ждать от такого водителя и что его его остановит? А где наша власть и законы? Их в этом вопросе нет. Увеличте в 2-3 раза штрафы (в том числе и за переход дороги в неположенном месте), отберите права за три любых нарушений правил дорожного движения, отберите права на год за вождение автомобиля за управление автомобилем в пьяном виде, если виновен за смерть другого человека - лишить прав пожизненно..Этими мерами можно радикально изменят ситуацию на дорогах. Предупредить самоничтожение населения - это обязанность государства.
пенсионер, за 60, Россия
Увы, заметка очень актуальная во всех странах и во все времена. Я сам за рулем больше 30 лет, но подпишусь за каждое слово Алисы. К счастью, людей я не сбивал, а вот ночное нападение кота было на трассе. Ехал километров 90, кошка прыгнула с обочины между фар. Прошло больше 25 лет, но это мгновение до сих пор перед глазами. Представляю, что чувствует человек, задавивший человека, пусть даже не умышленно. Была у меня и обледенелая трасса, как у автора. Когда я ехал на летней резине со скоростью, не превышавшей 40 км в час. В тот день на этой трассе погибло 5 человек и было зафиксировано 28 аварий. А причина простая. В 6 часов утра, когда и я и другие выезжали на трассу было + 10 и дождь. Уже к 9 утра дождь перешел в снег, а к 6 вечера температура понизилась до  -11. Из 600 км своего маршрута, 450 пришлось на гололед. По трассе видел перевернутые Камазы, сложенные вдвое фуры. И мысли были как у автора, насколько все в жизни хрупко.  Ведь на шинах БЛках по гололеду даже 40 км в час лихачество. Пешеходные переходы это вообще самое сложное препятствие. Не далее, как на той неделе пропустил всех пешеходов нажал сцепление, включил передачу и почти тронулся. Только боковым зрением увидел как к переходу несется велосипедист. Переход он проскочил, нарушив правила, а мне стало не по себе - еще мгновение и лежал бы он у меня под машиной. А там доказывай кто прав, кто виноват.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости