Есть сигнал...

Письма подобного содержания появляются в редакционной почте в сезон массового выезда горожан на природу...
Письма подобного содержания появляются в редакционной почте в сезон массового выезда горожан на природу. Типичный их сюжет таков. Гуляюще–отдыхающий столичный житель натыкается в окрестностях деревни К. на древнюю часовню (мемориальный знак на месте партизанской стоянки и пр.) и, отставив в сторону лукошко с грибами, приходит к выводу, что состояние данного памятника требует улучшения. Сам собой он в данный момент премного доволен, потому что ощутил себя стоящим на активной гражданской позиции.

Вообще–то наш грибник не сильно разбирается в здешней истории и географии, районную книгу «Память» не читал, но апломб приезжего из столицы понуждает выдать поучение «местным товарищам». Как это сделать? Да очень просто.

Метод «сигнализаторов» известен с давних времен. Когда в доме протекала крыша, то обращались не в ЖЭС, а брали почтовый конверт за три копейки и — «Москва, Кремль, лично товарищу...» Ну как же: критическое обращение трудящихся...

Вот и досужие наши охранители исторической памяти не утруждают себя, как правило, посещением сельского Совета, музея народной славы, райисполкома. Там их ознакомили бы с планами реконструкции памятников и, возможно, предложили бы поучаствовать в субботниках... Увы, такое «сигнализатору» не подходит. Дай–ка лучше науськаю корреспондентов. Брякну в тревожный колокол, а потом в окошко из–за занавески понаблюдаю, как люди забегают.

...Приступая к проверке критического сигнала минчанина Л.В–ча о состоянии партизанского памятника в урочище Боруслово, мы в редакции сознавали, что в пору уборки урожая добавляем забот председателю Пуховичского районного исполнительного комитета Сергею Андреевичу Турко. К тому же наш собкор по Минской области был у этого мемориала в майские дни и запомнил его вполне достойный вид. Неужели за считанные недели памятник пришел в упадок?

Руководитель районной вертикали нашел время разобраться во всем на месте и приложил к ответу фотографии, на которых ясно видно, как сегодня выглядят могилы погибших партизан:

«При проверке установлено, что факты, указанные в заявлении, не подтвердились. Захоронение и памятник находятся в хорошем состоянии. Ежегодно (не менее двух раз) силами Пуховичского сельисполкома и Пуховичского предприятия водной системы производятся подкашивание сорной растительности, уборка мусора. В 2004 году заменены мемориальные плиты, построен новый забор вокруг мемориального комплекса. Ответ заявителю дан».

В этой истории нам неясно только одно: может быть, минчанин В–ч самолично приходил в сельисполком с граблями и косой, но от его услуг там отказались? Или все же гражданская активность проявилась исключительно в рассылке сигналов в инстанции?

...Из отдела писем приносят послание от очередного прогуливающегося гражданина. Минчанин В.З–кий с критическим запалом живописует, как на территории мемориала на месте концлагеря Масюковщина пешеходные дорожки «покрыты шишками, иголками от сосен, кое–где проросла дикая трава». В конце письма содержится требование к сотрудникам редакции «приложить максимум усилий для наведения порядка в этом вопросе».

Мы, Владислав Владимирович, согласны приложить максимум усилий, но есть одно предложение: давайте эти усилия объединим лично с вашими. В ближайшие выходные наш корреспондент поедет на соседний рынок в Ждановичах, там мы вместе купим метелку и совок и вместе подметем дорожки у памятника. Готовы?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter