Есть мнение

Геннадий Абрамович, бронзовый призер чемпионата СССР по футболу 1954 года:

— Думаю, что к этому поражению мы должны отнестись с пониманием. Штанге строит новую команду, что от него сейчас и требуют. Он мог бы настоять на приезде Кутузова и, допустим, не выпускать совсем еще молодых Воронкова и Филипенко. Немец мог бы сделать все необходимое, чтобы вырвать победу. А он просматривает ребят, чтобы на следующий год определиться с тем костяком, с которым будет добиваться высоких целей. Мне такой подход нравится. Критиковать команду ни в коем случае нельзя. Да и вообще, критиковать в этом случае — это самое простое решение. Ребят нельзя обвинить в нежелании играть, они бились, делали все возможное. Скажу так: Штанге знает свое дело и идет правильным путем. В этом году ждать нам уже было нечего, а омоложение надо было проводить еще раньше, начиная со времен Байдачного. Ведь что бы там ни говорили, но при Штанге команда стала гораздо быстрее двигаться, при этом появилась заряженность на борьбу, чего давненько не наблюдалось. А проигрыш Люксембургу — это всего лишь ошибка защиты и вратаря.

Иван Савостиков, бронзовый призер чемпионата СССР 1963 года:

— Поражение от Люксембурга — это предел всего того безобразия, которое творится в нашем футболе. Мы ни в каком случае, омолаживает состав Штанге или нет, не должны проигрывать таким сборным. Стыдно! Да и Бог только знает, куда мы идем. Больше я ничего комментировать не хочу.

Владимир Курнев, главный тренер «Дариды»:

— Такого ужаса я давно не видел. Экспериментировать надо на кошках, а не с национальной сборной. Мне ничего не понравилось: ни игра, ни, понятное дело, результат. Кто–то говорит, что у сборной Штанге появились скорость, движение. Но где же та пресловутая скорость, если мы у Люксембурга не можем выиграть? Падаем вниз. И вот здесь уместно говорить о появившемся ускорении — падаем стремительно. Какие могут быть эксперименты со сборной, когда за ней стоит 10 миллионов болельщиков? В команду влились Воронков и Филипенко и сразу вышли в основе. Зачем? Я ничего не имею против этих ребят, но как может в национальной сборной играть футболист, который даже во второй состав киевского «Динамо» не всегда попадает? Можно пригласить его на сбор, чтобы он побыл в команде, сыграл пару минут в товарищеском матче. Или давайте тогда уж начнем футболистов по объявлениям набирать. У нас Кульчий, играющий в высшем российском дивизионе, не подходит сборной, а Воронков подходит. Мало ли почему Саша не смог приехать в команду, но надо же с ним поговорить. С Кутузовым разговаривают, а с Кульчием не могут. Так дела не делаются. Да и к тому же все эти перестановки, когда нападающий становится защитником, мне непонятны. Чего ждать? Если будем продолжать в том же духе, то ничего хорошего...

Юрий Пудышев, чемпион СССР по футболу 1982 года, тренер МТЗ–РИПО:

— Позор. Что–то мне непонятен этот Штанге. Проводит он омоложение. Его омоложение называется: «Кто хочет играть в сборной — отъезд в 11.00 от федерации». Может, и я приеду к Дому футбола, сыграю с голландцами. А почему нет? Хватит издеваться над нашим футболом. Играть надо, а не песни на тренировках петь. Может, Штанге вообще сборную перепутал с хором Пятницкого?

Людас Румбутис, чемпион СССР по футболу 1982 года, главный тренер «Немана»:

— А что тут комментировать? Комментируют обычно игру, а ее как раз и не было. Сборная — это не полигон для экспериментов. Нельзя принимать таких резких кадровых решений. Я полностью поддерживаю Штанге, когда он приглашает в сборную футболистов из белорусского чемпионата. Но вы простите, приглашение Воронкова вызывает большие сомнения. Андрей не играет за основу киевского «Динамо», да и «молодежке» он не подошел, а национальной сборной оказался нужен. Как–то неправильно это. А в матче с Люксембургом я не увидел ничего: ни линии полузащиты, ни тем более нападения. Тяжело Корниленко играть в одиночку. Стоит побыстрее забыть этот матч как кошмарный сон. Хуже уже не будет, хуже — некуда. И все–таки будем надеяться, что Штанге знает, что делает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter