Есть ли у инвалидов льготы на обслуживание котлов?

«Ежегодно в жилых домах проводится проверка газовых котлов. Недавно стоимость обслуживания возросла в 2 раза. Еще теперь сделали нововведение, что и трубу-вытяжку нужно проверять и предъявлять справку. За справку тоже нужно заплатить. Я пенсионер, инвалид 2 группы. Есть ли у меня льготы на обслуживание газовых котлов? Чеслав Курта, Поставы».
Леонид Рудинский, генеральный директор ГПО «Белтопгаз»:

— В соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными постановлением Совета Министров от 19 ноября 2007 года № 1539, техническое обслуживание газоиспользующего оборудования осуществляется за счет средств потребителя по действующим тарифам на дату выполнения работ.

Перечень работ выполняемых при проведении технического обслуживания отопительных газовых аппаратов и котлов, а также его периодичность установлены в соответствии с СТП 03.13-2015, утвержденным приказом ГПО «Белтопгаз» от 29 января 2015 года № 23. Работы по техническому обслуживанию могут проводиться как газоснабжающей организацией, так и другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими в своем штате работников соответствующей специализации и заключившими договор о сотрудничестве с газоснабжающей организацией.

Тарифы на услуги по техническому обслуживанию не подлежат в соответствие с законодательством государственному регулированию и формируются предприятием с учетом конъюнктуры рынка.

Действующий тариф на выполняемую УП «Витебскоблгаз» работу по техническому обслуживанию настенного отопительного котла без промывки теплообменника в размере Bn 40,00 установлен исходя из затрат на выполнение соответствующих работ и усредненных транспортных затрат.

Льготы на оплату услуг по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования действующим законодательством не предусмотрены.

Следует отметить, что тариф на техническое обслуживание отопительного оборудования на условиях франко-потребитель введен предприятием в 2015 году и с тех пор не пересматривался в сторону увеличения. В мае 2016 года вами были приняты и оплачены проведенные работы по техническому обслуживанию установленного в вашем домовладении настенного котла по прейскуранту цен предприятия, в 2017году по состоянию на текущую дату техническое обслуживание еще не проводилось.

В части вопроса проверки дымовых и вентиляционных каналов сообщаем, что в соответствии с требованиями пункта 44 Правил, дымовые и вентиляционные каналы в жилых домах, с установленным газовым отопительным оборудование подлежат периодической проверке не реже 1 раза в год.

Данное требование предусмотрено с целью обеспечения безопасной эксплуатации бытового газоиспользующего оборудования, исключения возможных пожаров, скопления продуктов сгорания природного газа в помещениях жилого дома и, как следствие, отравления угарным газом.

В связи с чем, согласно пункту 11.13 Правил обязанность по проведению своевременной проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов возлагается на потребителей газа.

Одновременно сообщаем, что проведение работ по проверке дымовых и вентиляционных каналов в компетенцию УП «Витебскоблгаз» не входит.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости