Танкеры загружены нефтью под завязку до лучших времен

Есть ли просвет на дне нефтяной бочки

За последний месяц мировая экономика пережила столько потрясений, сколько в былые времена хватило бы на десятилетия. Уже зафиксировано падение многих отраслей, таких как транспорт, логистика, отельный, туристический, ресторанный бизнес…  «И вот   когда ему показалось, что он достиг дна, снизу постучались».  Станислав Ежи Лец, которому принадлежит этот бессмертный афоризм, почти буквально описал существующую ситуацию. Стук раздался со дна нефтяной бочки…


В понедельник впервые в истории стоимость барреля нефти марки WTI опускалась ниже нуля. Это значит, что торговцы нефтью готовы были доплатить (!) покупателям за то, чтобы те забрали у них сейчас никому не нужную из‑за обвала спроса и перенасыщения рынков нефть.

Цена нефти марки WTI, что расшифровывается как западнотехасский средний сорт, не просто рухнула. Она опускалась в понедельник до минус 40 долларов, а в некотором моменте и до минус 50 долларов за баррель. Российская нефть марки Urals вечером в понедельник также начала торговаться по отрицательной цене, до минус двух долларов за баррель...

Причина такого обвала очевидна. Произошло то, что и должно было произойти в ситуации, когда экономика поставлена на режим «выключено». Не летают самолеты. Не ходят поезда, не ездят машины, и приостановлены производства. Если ресурсы для всего этого не используются сейчас, то вся нефть закачивается в хранилища. На данный момент они уже переполнены. Как говорят специалисты, стоимость фрахта танкера сейчас невероятно высока. Отсюда все эти минусы в цене.

Что дальше? У этой драмы под названием «на дне»  есть два исхода. Один пессимистичный, а другой вполне себе оптимистичный. Оптимизм, разумеется, зависит от того, какие выводы будут сделаны исходя из существующей ситуации.

Многие эксперты приходят к выводу, что нынешняя отрицательная цена на нефть — это в первую очередь финансовая авантюра, имеющая мало отношения к реальному миру.

Как заметил экономический обозреватель Би‑би‑си Алексей Калмыков, «обычная нефть — черная, вязкая, пахучая жидкость — по‑прежнему в цене, пусть цена эта в исторической перспективе и выглядит смехотворной. …А того, что стоило минус 40 долларов за баррель, уже нет. Минусовая цена относилась к фьючерсу — финансовому инструменту, обеспеченному нефтью, то есть к договору на поставки сырья в определенный срок».

Так что  пока  сильно пострадали некоторые граждане, частные инвесторы, которые  решили заработать на долгосрочных ценных нефтяных бумагах.  

Но теряют не только спекулянты, но и государства. Как отмечают аналитики, если к середине мая ситуация на физическом рынке нефти не изменится, то есть не появится спрос и не снизится предложение, июньские контракты может ждать та же участь, что и майские…

А теперь про оптимизм.

Многие эксперты прогнозируют, что уже летом деловая активность возобновится по всему миру. Как только заработает экономика, нефть снова станет в цене. Ведь на ней держится не только транспорт, перевозки, топливо, но и вся, по сути, нефтехимическая промышленность.

То, что мировые лидеры и крупный бизнес настроены именно на такой сценарий, подтверждают и их действия.

Не случайно президент США Дональд Трамп решил воспользоваться рекордно низкой ценой на нефть и собрался закачать 75 миллионов баррелей в хранилища  стратегического резерва страны. До лучших времен.

И, как отмечает Би‑би‑си, спрос на подобные хранилища сейчас феноменальный. Цены будущих поставок на рынке сейчас выше текущих, поэтому трейдеры придерживают нефть в расчете на ее подорожание в будущем. Хранилища быстро заполняются — не только на суше, но и на море. Цитирую:

«Больше полусотни супертанкеров каждый грузоподъемностью до 2 млн баррелей стоят на якоре. В мире их всего 770, и каждый третий в итоге может остаться на рейде загруженным под завязку до лучших времен, полагают трейдеры».

Так что не стоит слишком преувеличивать значение нынешнего медвежьего тренда. Не биржевые «медведи» и «быки» определяют будущее, а сами люди, которые сегодня настроены работать. При этом многие производства придется начинать с нуля после так называемого временного закрытия. Тот, кто окажется наиболее готов к новой реальности, в итоге окажется в выигрыше.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter