В России электрокары столкнулись с проблемой нехватки инфраструктуры и привилегий

Есть ли перспективы у электрокаров на российском рынке?

Несмотря на это, по прогнозам Министерства энергетики РФ, к 2020 году их рынок должен составить 200 тысяч штук. Надо сказать, что сегодня в России бегает чуть больше 900 штук. А собственного производства нет вовсе.

ТЕХНИXЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПОНОВКА ELLADA

Хотя было. Еще несколько лет назад АвтоВАЗ выпускал El Lada. Она была построена на базе «Калины». Поставки осуществлялись в основном по заказу региональных властей некоторых субъектов. Однако производство свернуто. Как пояснили корреспонденту «СОЮЗа» в АО «АвтоВАЗ», связано это с тем, что производство довольно дорогое, а спроса на эти машины практически нет. Но АвтоВАЗ готов возобновить производство, как только это станет коммерчески выгодно. Технологии есть, да и альянс «Рено» — «Ниссан» — «Мицубиси», который лидер по производству электромобилей, готов помочь как технологиями, так и материально.

Остаются в производстве электробусы «КАМАЗ». Да и поставляемые в Россию марки. В основном это продукция Renault. Twizy, который стоит 800 тысяч рублей, и коммерческий Kangoo ZE — от 2,3 миллиона. Раньше электромобили поставляла на российский рынок и компания Mitsubishi. Очень маленький i–MiEV стоил от 1,3 миллиона рублей. Но компания прекратила поставки в связи с крайне низким спросом и отсутствием четкой политики государства по поддержке этого сектора.

Основные недостатки электромобилей для России налицо. Маленький пробег — 100–200 км на одном заряде, отсутствие инфраструктуры для зарядки, а также длительная процедура зарядки.

Корреспондент «СОЮЗа» как–то тестировал i–MiEV и пришел к выводу, что машина хороша только для того, чтобы доехать от дома до работы или магазина, если они близко. При этом нужно иметь гараж, где можно поставить машину на зарядку, а также розетку на стоянке перед офисом. Такой автомобиль может быть в семье даже не вторым, а третьим. Поэтому и спрос на них маленький. Приобретают его лишь те, кто имеет вышеперечисленные условия и хотят выделиться на общем фоне.

То есть в день надо проезжать не больше 100 км. А жарким летом и зимой — меньше. Ведь кондиционер и отопитель тоже потребляют столь драгоценную электроэнергию. Полноценная зарядка занимает от 6 до 8 часов. Быстрой зарядкой за 15–20 минут батарея зарядится на 80 процентов. Но эти 15–20 минут — тоже время. К тому же попробуй найди эту быструю зарядку. В Москве и Московской области сейчас установлено около 40 станций для зарядки электромобилей. Этого явно маловато. При этом расширять их количество тоже непонятно зачем, ведь электрокаров тоже мало. Получается замкнутый круг. Нет автомобилей — нет инфраструктуры. А автомобилей нет в том числе и потому, что нет инфраструктуры.

Что касается господдержки, то пока она ограничивается лишь обнулением пошлин на поставку электрокаров из–за рубежа.

За рубежом, кстати, электромобили пользуются спросом в том числе и потому, что их владельцам предоставляются многочисленные льготы. Это субсидирование покупки такого автомобиля, обнуление кредитных ставок и налогов на машину. А также разрешение ездить по полосам общественного транспорта, передвижение в зонах, где автомобильное движение запрещено, возможность бесплатной парковки и бесплатный въезд. Все это делает электромобиль привлекательным.

Возможно, при таких же условиях и в крупных городах России заинтересовались бы таким транспортом. Но для всех остальных главная преграда — маленький пробег.

Владимир Баршев

vb@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter