Есть контакт

Калининград пересядет на белорусские троллейбусы

Калининград пересядет на белорусские троллейбусы


870 миллионов рублей составил товарооборот между Калининградской областью и Республикой Беларусь за январь-март 2011 года. Это меньше докризисных показателей, но налицо тенденция развития внешнеторговых отношений.


Так считает вице-премьер Беларуси Сергей Румас. Под его руководством внушительная делегация из чиновников, представителей бизнеса союзной республики приняла участие в IX заседании Российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области и Беларуси. Мероприятие прошло в курортном городе Зеленоградске. С российской стороны совет возглавил губернатор области Николай Цуканов.


- Мне приятно отметить динамично развивающееся сотрудничество между Калининградской областью и Беларусью, - сказал, открывая заседание, Сергей Румас. - Но нам есть и над чем поработать, подведя итоги ранее достигнутых договоренностей и приняв план совместных мероприятий на 2011-2012 годы. Со своей стороны, мы готовы обеспечивать регион сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техникой по лизинговым и иным схемам. Наши предприятия готовы поставлять оборудование для оборонно-промышленных предприятий, а также создавать совместные производства для выпуска конкурентоспособной продукции на экспорт.


Как добавил руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Калининграде Евгений Тимохин, в январе-марте этого года представители деловых кругов Беларуси 14 раз посетили область. Ездили не впустую. Калининград приобрел троллейбус самой последней модели белорусского завода, а сейчас рассматривает возможность закупки еще десяти машин для городского автопарка. Здесь открылся торговый дом минской птицефабрики с точками продаж яйца и куриного мяса по всей Калинин градской области, собственным автопарком, складскими помещениями и холодильными камерами. Ожидается, что к концу этого года будет продано не меньше 45-50 миллионов штук яиц. В целом, что касается сотрудничества в сфере сельского хозяйства, у Беларуси и Калининградской области далеко идущие планы.


- На совете обсуждался вопрос возможного строительства в регионе овощехранилища для белорусских поставщиков, - рассказал губернатор Николай Цуканов. - Мы готовы предложить потенциальным инвесторам из союзной республики всестороннюю поддержку и земельный участок с инфраструктурой, где можно было бы возвести подобный объект.


Еще одно успешно развивающееся направление сотрудничества - строительство и поставки стройматериалов из союзной республики. Как подчеркнул Сергей Румас, белорусские строители принимали участие в возведении стратегического объекта на территории региона - Калининградской ТЭЦ-2 - и готовы к новым заказам в янтарном крае. То, что услуги белорусских специалистов востребованы, подтверждает подписанный договор между региональным Фондом социального и жилищного строительства и гомельской компанией. По нему в октябре этого года в областном центре начнется строительство жилого дома на 8,4 тысячи квадратных метров. Есть также договоренность о возведении в Калининграде до 2013 года 11 жилых многоэтажек модернизированной серии общей площадью более 24 тысяч квадратных метров.


Отдельно представители российской и белорусской сторон обсудили вопрос дополнительного привлечения грузов в Калининградскую область. В частности, речь идет о перевалке через калининградские порты калийных удобрений. Пока большая часть этого груза уходит в Европу через порты Литвы и Латвии.


- Из-за индексации тарифов в 2009-2010 годах в России и Беларуси произошел рост тарифа на определенные виды груза, - объяснил министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов. - И, как утверждают представители Белорусской калийной компании, переваливать партии удобрений через наши порты им невыгодно - слишком дорого. Мы около года назад договаривались о том, чтобы отправить пробный груз тысяч на 10 тонн, чтобы отработать логистику. Более того, наши стивидоры были готовы абсолютно бесплатно произвести перевалку. Но даже пробной партии мы не увидели. Сейчас мы договорились с белорусской стороной о том, что предоставим оферту по транспортным расходам грузоотправителей в наших портах.


Как пообещал Сергей Румас, детальной проработкой вопроса перевалки белорусских грузов через калининградские порты он займется по возвращении в Минск.


- Если есть соглашение о сотрудничестве - оно должно работать, - сказал он. - Мы прикинули, что есть возможность снизить цены на перевозки этих грузов по железной дороге. Причем как с российской, так и с белорусской стороны. Кроме того, технически возможно, чтобы железнодорожные вагоны возвращались обратно из Калининграда в Беларусь не пустыми. В регионе имеются предприятия по переработке сои, а наша республика нуждается в соевом шроте.


В конце заседания Николай Цуканов и Сергей Румас подписали протокол и план мероприятий по сотрудничеству на 2011-2012 годы. Воплотился ли этот план в жизнь, стороны обсудят в конце 2012 года в рамках 10-го Российско-белорусского совета в Гродно.


Анна Шонова


siguranta@yandex.ru


Калининград

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter