Есть еще порох…

Что могут пенсионеры Союзного государства Пенсионеры, люди с огромным жизненным опытом, выросшие на принципах интернационализма, отдавшие силы укреплению некогда великой общей страны, сегодня практически не востребованы в деле строительства Союзного государства.

Так считает Михаил Иванович Мудряченко, урожденный белорус из могилевской глубинки, всю свою сознательную жизнь посвятивший расцвету благодатной ростовской земли. Впрочем,  так считает не только он.
Биография Михаила Ивановича во многом типичная для советских людей его поколения. Родился в деревушке Мастицкая Свобода Кричевского района, окончил местное училище механизации и подался поднимать сначала целинные земли Казахстана, а потом и Сибири. Почему  так далеко от родного дома? Да потому что был комсомольцем и патриотом своей великой страны, которая призвала молодежь освоить и облагородить эти бескрайние и неиспользованные степи. Работал сначала на бетонных заводах, потом пересел на трактор и проложил в степи не одну тысячу своих борозд. Во время уборки пересаживался за штурвал комбайна. Короче, всегда был там, где были необходимы его трудолюбие, профессионализм  и  комсомольский задор.
Судьбоносным поворотом в его судьбе стал переход на знаменитый завод “Ростсельмаш”, развитие которого было объявлено  всесоюзной стройкой, и понятно, что такое важное  для страны дело не могло обойтись без комсомольца Мудряченко. В 1961 году он, заводской слесарь-сборщик, начал крутить гайки, а через два года, видя его неуемную энергию и стремление всегда быть впереди, там, где труднее и ответственнее, заводская молодежь избрала его сначала комсомольским вожаком цеха, а потом и заместителем секретаря всего завода. Заметим, что в  то время на заводе трудилось около 17 тысяч комсомольцев – огромная сила для предприятия и такая же ответственность для их лидеров.
В том числе и для Михаила Мудряченко, особенно с 1971 года,  когда ЦК комсомола страны назначил его председателем штаба “Комсомольского прожектора” на “Ростсельмаше” — завод в очередной раз был объявлен всесоюзной ударной стройкой, так как с развитием страны, ее сельского хозяйства требовалось все больше хороших и надежных сельскохозяйственных машин. Ростовские комбайны были востребованы на полях от Бреста до Владивостока, но их катастрофически не хватало, поэтому  в ростовское производственное объединение были включены десятки производственных предприятий не только Ростова-на-Дону, но и  всего Советского Союза. А это более 128 тысяч работающих. И “Комсомольский прожектор” обязан был высвечивать проблемные места в этой огромной производственной цепочке, искать пути решения возникающих проблем, бороться с лодырями, разгильдяями и бракоделами. И “прожектор” с успехом это делал. Не случайно за успешное внедрение в производство самого современного на то время зерноуборочного комбайна “Нива”, который до сих пор еще можно встретить на полях постсоветских стран, был персонально отмечен и Михаил Мудряченко.
После комсомола возглавлял “цех здоровья” родного “Ростсельмаша”, то есть заведовал “социалкой” предприятия, учреждения которой  находились не только в Ростове, но и за сотни километров от него. Его  как брата встречали и в казацких станицах, и в кавказских аулах.
Но то, что он белорус, Михаил Иванович тоже никогда не забывал. Чтил и белорусские традиции, и белорусское гостеприимство, и своих земляков. Когда на “Ростсельмаш” приезжали работяги с той же Могилевщины или Гомельщины за новыми комбайнами или запчастями к ним, они  непременно заглядывали к Мудряченко. Во времена повального дефицита, когда даже электроды для электросварки выделялись по разнарядке сверху, помощь Михаила Ивановича “ходокам” из родных краев была очень важна. По крайней мере, им не приходилось ждать заветной отгрузки неделями, а в качестве доброго бонуса они увозили в свои колхозы еще сотню-другую дефицитных безлимитных электродов, так необходимых в горячую уборочную страду.
Да и на родине, в родной Могилевщине стремился побывать при любой возможности: в отпуске ли, по делам ли  личным, служебным, общественным. Кстати, уже выйдя на пенсию, Михаил Иванович, как человек жизненно активный, стал работать в ассоциации текстильной промышленности Ростовской области, причем на первых ролях. Так вот, и на этой должности много сделал для укрепления деловых контактов между братскими странами.
В минскую редакцию “Союзного вече” Михаил Мудряченко приехал с сугубо деловым предложением. Признался, что «Союзное вече» считает серьезной и очень нужной газетой, поэтому пожаловал именно к нам.
– Союзное строительство тормозится и потому, что политики совершенно не привлекают к этому великому и нужному делу нас, пенсионеров, – прямо с порога заявил Михаил Иванович, заставив вашего корреспондента отложить все дела в сторону и полностью «отдаться» нежданному визитеру.
– Во-первых, кого-кого, а нас, пенсионеров, агитировать за союз наших стран нет нужды. – Михаил Иванович загибает первый палец. – Мы выросли в одной союзной семье, никогда себя не разделяли и никто нас не разделит, как говорится, до гробовой доски. Во-вторых, за каждым человеком в возрасте огромный жизненный и профессиональный опыт, который пригодился бы в решении любых проблем Союзного строительства, которых, к сожалению, хватает, – гость загнул второй палец. – В-третьих, у  каждого из нас масса свободного времени, которое чаще всего попросту убивается от невостребованности, хотя каждый пенсионер мог бы потратить его во благо союзного строительства. И не только «глаголом жечь сердца», но и на конкретные, реальные дела.
Когда гость согнул очередной перст своей могучей руки, я, признаюсь, и вовсе «капитулировал». Оказалось, все, о чем говорил мне Мудряченко, уже проверено жизнью. Правда, пока лишь на региональном уровне. Уйдя на пенсию, такой активный человек, понятно, сидеть без дела не смог. Поэтому сразу создал общественное движение «Ветераны Дона», которое, получив мощную поддержку пенсионеров, вскоре переросло в «Движение пенсионеров Южного Федерального округа». Кроме пенсионеров Ростовской области в него вошли ветераны войны и труда Астраханской и Волгоградской областей, Северной Осетии, Чечни и многих других российских регионов.
– Когда по местному радио и телевидению я сообщил о том, что создается такое общественное объединение, домашний телефон беспрерывно звонил больше месяца, – вспоминает Михаил Иванович. – Причем звонившие ничего не просили для себя, а спрашивали только о том, чем они могут быть полезны другим.
Так общественная организация собрала в своих рядах более 17 тысяч членов. Первичные организации были созданы при каждой области, районе и далее по властной вертикали. Причем практически не было вопросов, которые пенсионеры не могли бы решить. Естественно, исходя все же из своих возможностей. Нужно привести двор в порядок или благоустроить детскую площадку – только скажите. Надо провести открытый урок в школе об истории своей великой Родины – Советский Союз –  кто это лучше сделает тех, кто был не только участником, но и непосредственным вершителем великой истории? Надо собрать ветеранов на праздник и организовать его так, чтобы действительно он запомнился и принес радость каждому, – нет проблем, ведь талантов среди людей, вышедших на заслуженный отдых, превеликое множество. Да и денег за свои выступления никто из пенсионеров, естественно, не просил.
Из пенсионеров-врачей, причем тех, кто имел ученую степень,  создали так называемый консультационный центр, куда потоком шли не только люди в возрасте, но и все, кому требовалась профессиональная врачебная консультация. Даже при обсуждении монетизации льгот, которая вводилась в России несколько лет назад, предложения членов движения обсуждались на самом высоком государственном уровне. 
Михаил Иванович привез с собой даже устав своей организации, потому как уверен, что он вполне может стать основой аналогичного документа пенсионеров Союзного государства. То есть дело осталось за малым: нужны лишь благословение функционеров Союзного государства да их мало-мальская поддержка. Все остальное пенсионеры сделают сами.
На прощание Михаил Иванович попросил направить эту статью в соответствующую комиссию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и лично Госсекретарю Союзного государства Павлу Павловичу Бородину как его официальное обращение. Всю организационную работу Михаил Мудряченко готов взять на себя. Для этого он даже готов по первому зову выехать хоть в Москву, хоть в Минск для обсуждения всех рабочих деталей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter