Государство профинансирует участие малых и средних предприятий в международных выставках

Есть что показать

Найти партнеров, привлечь инвесторов, увеличить внешние продажи и показать свою продукцию с лучшей стороны — зарубежные выставки давно стали для наших предприятий мероприятиями мультизадачными. У бизнеса с каждым годом интерес к участию в международных экспозициях только растет. В этом году производители готовятся представить свою продукцию минимум на 15 крупных выставках. Одна из самых значимых — «Экспо-2020». Масштабный форум в Дубае запланирован на октябрь. 

Белорусская продукция на международной сельскохозяйственной выставке «Сахара» (Египет).
egypt.mfa.gov.by

За последние три года только Национальный центр маркетинга МИД провел порядка 20 выставок за рубежом. Традиционно в них принимали участие отечественные гиганты, такие как БелАЗ, МАЗ, МТЗ, Белорусская калийная компания, «Гомсельмаш». Директор центра Валерий Садохо отметил: популярным форматом участия остается страновая национальная коллективная экспозиция в рамках крупнейших международных выставок.

Директор выставочного унитарного предприятия «Белинтерэкспо» БелТПП Евгений Введенский обозначил: за минувший год число зарубежных выставок, в которых принимали участие наши производители, выросло на треть, как и экономический эффект от этих мероприятий. Наши предприятия участвовали в 34 международных экспозициях, где подписали контракты на 217,6 млн долларов. В проведенных мероприятиях участвовали 254 предприятия и организации. Наибольшую активность проявили производители продуктов питания и напитков, а также представляющие отрасли машиностроения, химии и нефтехимии, деревообработки, здравоохранения и фармацевтики, транспорта и логистики. Общая выставочная площадь белорусских зарубежных экспозиций составила более 5000 квадратных метров. 

Кстати, БелТПП постоянно расширяет географию выставок. Впервые в прошлом году прошли выставки в Анголе, Нигерии, Зимбабве, Монголии. Половина новых мероприятий — в странах «дальней дуги».

— Наши инициативные мероприятия, которых в этом году запланировано свыше 40, мы планируем несколько усовершенствовать и расширить, — рассказал Евгений Введенский и объяснил: — Экспозиции национальных производителей будут называться «экспортные миссии». 

По его словам, выставочные мероприятия — это серьезная маркетинговая поддержка белорусских предприятий, которые получают информацию о рынке страны, в которую они планируют приехать, о ценовой политике, потенциальных партнерах.

В календаре на 2020 год запланированы выставки в Китае, Сирии, ОАЭ, странах СНГ, Африки и Ближнего Востока. 

Эксперт обратил внимание: государство заинтересовано в том, чтобы привлекать на белорусские стенды как можно больше предприятий. Для поддержки малых и средних экспортеров разработали новый инструмент. Профинансировать до половины затрат на участие в международных выставках теперь может государство. В конце года принят Указ Президента № 412 «О поддержке экспорта».

— Приемы и методы работы с этим указом обсуждаются в том числе в рамках комитета по выставочно-ярмарочной деятельности при БелТПП. Заседание, посвященное документу, прошло в декабре прошлого года, — рассказал Евгений Введенский.

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter