Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно

Тех, кому это действительно нужно, “НГ” искала в Осиповичском районе
Растрепанный воробей

Третьеклассника Осиповичской белорусской гимназии Антошу Шеремета представили как “знаменитого шахматиста, чемпиона Беларуси в возрасте до 9 лет”.
Знаменитый шахматист оказался рассудительным крепышом со светлым стриженым затылком и внимательным взглядом сквозь стеклышки очков. Разговаривать с ним — как партию играть: после каждого вопроса следует секундное раздумье и короткий убедительный ответ. 
Примерно в шесть лет папа купил Антоше первые шахматы и показал, как ходят пешки и ладьи. С тех пор ребенок играет “потому что это интересно”, причем занятия шахматами оставляют ему время на учебу, походы в бассейн, игру с дедушкой в бадминтон и чтение книг. Книги он всегда берет с собой на соревнования. Недавно, например, возвращаясь с очередных сборов, Антоша прочитал “Растрепанного воробья”.
Самый частый Антонов соперник — папа, у него первый разряд по шахматам. Поскольку папин разряд взрослый, а Антон еще ребенок, выигрывает он у папы не всегда. А вот одноклассники с Антошей предпочитают не играть: кому интересно заранее знать, что проиграешь!
— Летом я ездил на чемпионат в Ильичевск, это в Крыму, — рассказал Антон. — Из 11 партий выиграл 8 и занял первое место. А всего я ездил на серьезные соревнования — от второго разряда и выше — примерно 20 раз.
— Талантливых детей вокруг много, — заметила, проводив мальчика, директор гимназии Светлана Мамсикова. — Но далеко не в каждого из них родители вкладывают столько сил и времени, как в Антона и его старшего брата Артема. И далеко не каждому родителю идет навстречу руководство предприятия, без вопросов отпуская работника на сборы и чемпионаты вместе с сыном.
Брат Антоши, Артем — старшеклассник, тоже неплохо играет в шахматы, но более всего увлекается математикой и информатикой.
Станут ли Осиповичи мировой шахматной столицей, пока не знает никто. Но близкие, осязаемые результаты педагогического и родительского внимания уже есть: все, кроме одного, выпускники гимназии 2007 года поступили учиться дальше, причем 37 процентов из них — на бюджетные места. “Один” — это Артем Лазеев, который решил начать самостоятельную жизнь с работы.

Что общего у мухи с астероидом?

Ответ на столь ненаучный вопрос вам даст любой ученик Осиповичской белорусской гимназии.
“Задача о мухе” — это проект одиннадцатиклассников гимназии Максима Синькевича и Евгения Евсеенко, представленный на международной олимпиаде по математике в Огайо в 2003 году. После успешного выступления белорусских гимназистов их именами названы астероиды № 17039 и № 17004. В кабинете директора гимназии Светланы Юрьевны Мамсиковой хранятся соответствующие свидетельства Массачусетской обсерватории. К каждому приложены карты звездного неба с отмеченными траекториями планеты Синькевич и планеты Евсеенко.
Пути земных Максима и Евгения тоже известны: они оба уже студенты столичных вузов.
Наука математика может рассчитать траекторию любого движущегося объекта. Кроме жизненного пути обычного, увлекающегося и в меру ленивого, обладающего недюжинными природными задатками ребенка. Поэтому в гимназии много работают над тем, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал и найти свое место в обществе.
— Мы должны предоставить своим детям как можно больше возможностей, — говорит Светлана Мамсикова. — Чтобы, повзрослев, они уверенно выбрали свою дорогу.
Гимназисты изучают английский с первого класса. Второй иностранный — французский — добавляется в пятом классе. Каждый ребенок выбирает свой профиль обучения, причем самые популярные в языковой гимназии профили — математика и информатика. К услугам желающих — кружки и факультативы, спортивно-танцевальный клуб “Легенда” и обязательно спортивные секции. Чтобы выдерживать повышенную нагрузку, надо заниматься спортом. Осиповичским гимназистам повезло: плавательный бассейн “Дельфин” разместился в прямом смысле под боком их школы. Здания соединены галереей, а сам бассейн находится на балансе районного отдела образования. Поэтому в учебное время его дорожки принадлежат ученикам города. 250—300 школьников окунаются в прозрачную воду за один учебный день!
— Нагрузка в гимназии на 25 процентов выше, чем в обычной школе, — признает директор. — Но если ребенку по-настоящему интересно, он легко справляется.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter