Олег Дулуб в БАТЭ - классный маркетинговый ход

Если низы не хотят, верхи должны заставить

Когда мы говорим о том, что хоккейное «Динамо», БГК им. Мешкова или «Крумкачы» добились определенного успеха в маркетинге, можно признать: это происходило не благодаря, а вопреки. Вопреки тогдашней безынициативности ряда федераций в этом направлении и сложившемуся повсеместно подходу, при котором маркетинг как часть жизни очень многих клубов задвигался на самые ее задворки. Кому как не федерациям подстегивать отстающие в маркетинге клубы, раз пример лидеров не вдохновляет? Поэтому недавняя новость из АБФФ вдвойне приятна. Напомню, что в следующем сезоне один из лучших интернет–вещателей страны будет обеспечивать показ всех игр высшей лиги в формате HD. При этом каждый поединок тура будет показываться в прямом эфире минимум с трех камер и получит единую упаковку в виде фирменного стиля. Кроме того, широкое освещение получат решающие матчи Кубка страны, ключевые поединки из мира женского футбола, а также международные турниры под эгидой федерации. Круто!

Возможно, лед тронулся. Если низы не хотят, то верхи попросили. И это очень хорошая новость для 2018 года. Хочется верить, что предстоящий футбольный чемпионат наконец–то вызовет ажиотаж, ростки которого мы могли наблюдать в заключительной части предыдущего. Брестский клуб будет продолжать говорить о себе любимом, и рискну предположить, что другие лидеры не смогут остаться в стороне, даже если тренерский штаб будет против массированного информационного сопровождения. Ну а если в Борисов придет главный тренер Олег Дулуб, который сам ведет социальные сети, да с ассистентами вроде красноречивого Василия Хомутовского — дополнительной медийности не избежать. Приплюсуем к этому переезд столичного «Динамо» на свой стадион. Любой вариант — полностью домашняя арена в Кунцевщине либо намоленная на улице Кирова — станет прекрасным импульсом для роста посещаемости. Особенно с учетом того, что в прошлом сезоне в «Динамо» произошла своего рода внутренняя революция и клуб перестал относиться к маркетинговому направлению по остаточному принципу. В «Динамо» наверняка захотят вырваться за пределы унылого «Трактора» и создать праздник для болельщиков на своей новой домашней арене. Нужно надеяться на существенные маркетинговые подвижки в Жодино и Солигорске — не хочется, чтобы упомянутые три телевизионные камеры в HD–формате выхватывали пустоту и мрак на трибунах...

Есть что ожидать и от других видов спорта. Не силами отдельных подвижников–блогеров должен продвигаться тот же чемпионат страны по гандболу. Если федерация привела к знаменателю формат чемпионата страны, пригласив БГК им. Мешкова начать выступление с первого этапа, то неплохо бы потребовать от всех участников и минимальных разумных усилий по его продвижению в массы. Ну не дело, когда игра региональной команды с чемпионом начинается в неудобное для болельщика время, а в городе с полумиллионным населением о ней не знает никто. И таких примеров до сих пор масса в различных видах спорта.

Предстоящий год наверняка станет прорывным и для продвижения Европейских игр. Уверен, что дополнительным импульсом к популяризации крупного континентального турнира станет упомянутое открытие стадиона «Динамо». В последние годы он ассоциировался с чем угодно: пустыми трибунами на низкорейтинговых матчах, вещевым рынком, реконструкцией. Пришло время, когда главная арена страны должна ассоциироваться исключительно с большим и красочным праздником. Это возможно и благодаря успешным мероприятиям до Европейских игр — выступлению национальной сборной, клубов в еврокубках, концертам. Возвращение «Динамо» — главное событие и главная интрига в спортивном маркетинге 2018 года внутри Беларуси. Стадион должен заполняться, чтобы к старту Европейских игр иметь ту же магию праздника, которой сегодня может похвастаться «Минск–Арена».

Этого всем нам и пожелаю.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter