Если мы захотим, нас не удержать!

Красивая победа на «Динамо»
Красивая победа на «Динамо»

А то, понимаешь, главный тренер словенцев Бранок Облак, будто извиняясь, говорил перед матчем, что, мол, мы все понимаем, вам нужна победа, однако, парни, не обессудьте, но нам она нужна не меньше. Поэтому извините-подвиньтесь, как бы вы ни тужились, а ничего у вас не выйдет, мы все равно победим. Ну и что теперь сказать тому Облаку?

Дорога к храму

А всего–то и нужно было — сходить в храм. Нет, кроме шуток, в этом улавливается нечто мистическое, будто некая высшая сила при счете 3:2 в нашу пользу подкорректировала траекторию полета мяча после смачного «выстрела» словенца в «девятку». Гаев вытянулся в струнку и, казалось, аж зазвенел от натяжения, пытаясь спасти команду от неминуемого гола, а в итоге звоном оглушила переполненный, но вдруг затихший стадион штанга. В кои–то веки всей своей тяжестью нас придавила фортуна. Стадион громко выдохнул, а потом взорвался тысячами лоскутков радости: Корытько блестяще исполнил штрафной — 4:2, и облако сомнений окончательно рассеялось, не оставив даже воспоминаний, явив вместо себя другое — счастья и надежды...

Идея сходить в храм посетила Юрия Пунтуса накануне игры. Ход нетривиальный и у многих строптивцев, коих в составе команды хватает, вполне мог вызвать если не острое отторжение, то ехидную ухмылку как минимум. Однако этого не произошло. «Они слушали слова батюшки, и, глядя им в глаза, я понял, что поступил правильно», — сказал после игры, вымотанный до предела, будто это он сам отбегал все 90 минут матча, Пунтус. По каким–то своим причинам к команде не примкнул и решил остаться на базе лишь Максим Ромащенко. И вот ведь, что интересно, игра у него не клеилась совершенно. Он нервничал, злился, а когда был заменен, игра белорусов будто преобразилась. Именно в отсутствие Ромащенко (единственного «неосвященного») наши выдали такой сумасшедший отрезок, что просто захватило дух. Не успел Максим дойти до раздевалки, как Корниленко сравнял счет. Потом он же вывел команду вперед. Затем нас спасла штанга. А под занавес последовал чудо–удар Корытько. Вот и не верь после этого в высшие силы...

Ко–Ко–Команда!

В табло, которое после первых 45 минут высвечивало совершенно нелогичное преимущество словенцев — 2:1, хотелось просто плюнуть. Словно логика совершенно съехала с катушек, и ей было абсолютно все равно, кто владеет инициативой, ведет игру, бьет по воротам. В раздевалке висело тягостное молчание, все смотрели в пол, будто боясь встретиться взглядами друг с другом. Юрий Пунтус некоторое время слушал эту тишину, а потом заговорил. О том, что надо просто продолжать играть. Что нельзя раньше времени себя хоронить. Что не может команда уступить, по всем параметрам переигрывая соперника. Что нужно активнее сыграть на флангах, упереться, проявить волю и характер.

А после матча на пресс–конференции он, выжатый лимон, совершенно измочаленный и оттого говоривший тихим полушепотом, выдал речь, которую журналисты тут же порвали на цитаты. «Вы все видели итоговый счет на табло. Видели фамилии игроков, которые забивали мячи. Ничего вам это не навеяло? Я вот поразмыслил и уловил некий философский смысл. Заметьте, фамилии КОвба, КОрниленко, КОрытько начинаются с одного слога. Он символизирует слово КОМАНДА. Это именно команда забивала голы, команда победила. И мне приятно сознавать, что сегодня она у нас была, КОМАНДА...»

Красиво сказано, не правда ли? Но главное, что в этом нет ни капли лукавства...

Не уходи, Серега!

Будучи человеком сентиментальным, признаюсь, едва не пустил слезу, глядя на то, как вернувшийся в самые трудные для команды времена Сергей Гуренко после игры прощался с болельщиками. Он забыл обиды и стал одним из творцов этого праздника, тем винтиком, который скрепил разболтавшийся механизм и заставил его не неуклюже шкандыбать по ухабам, а мчать, не замечая на своем пути такие внушительные препятствия, как сборная Словении. Едва прозвучал свисток, как экс–капитан трусцой подбежал к трибунам, сорвал с себя майку и зашвырнул сей бесценный презент болельщикам. А затем совершил круг почета по стадиону, благодаря публику за поддержку, а та в ответ устроила ему овацию, но с надеждой просила: «Не уходи, Серега!» Сам Серега, похоже, тоже расчувствовался и, давая послематчевый комментарий, уже не был столь категоричен насчет своего решения. Шанс на то, что он останется, есть. А посему мы тоже присоединяемся к болельщицкому кличу: «Не уходи, Серега!»

Прямая речь

Сергей Гуренко:

— Решение об уходе принял изначально. Очень хотелось закончить на мажорной ноте, при родных болельщиках. Конечно, тяжело уходить. Вы даже представить не можете, что я чувствую. Но жизнь продолжается. Есть много ребят, которым надо расти. Я еще не успел переговорить с Юрием Иосифовичем, так что не знаю, как он на это отреагирует. Хочу через «СБ» еще раз поблагодарить болельщиков, которые поддерживали меня все 11 лет выступлений за сборную. Ребятам — пожелать успехов, хорошей игры. Чтобы собирали полные стадионы и радовали своих поклонников. Я провел 80 игр за сборную. Для меня это очень значимое событие. Благодаря сборной заключил самые выгодные контракты в своей жизни. Окончательное ли это решение? Не знаю. Пока думаю, что окончательное, но ведь полгода впереди. Может, и передумаю...

Что касается самой игры, то впечатления хорошие. Мы вообще не должны были пропускать эти 2 гола. Какой настрой был перед вторым таймом? Но это ж не 90–я минута. Настрой был боевым. Знали, что еще не все потеряно. И нам удалось переломить ход игры. Видимо, желания было больше. Да и ошеломляющая поддержка болельщиков не давала футболистам даже на секунду остановиться. Да и что тут таить, у нас каждый игрок индивидуально сильнее словенцев.

Фото Дмитрия ТКАЧЕВА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter