Если друг укололся вдруг

Среди ночи, прикупив очередную дозу, наркоманы могут ломиться в первую попавшуюся квартиру с просьбами одолжить ложку или дать воды.
Среди ночи, прикупив очередную дозу, наркоманы могут ломиться в первую попавшуюся квартиру с просьбами одолжить ложку или дать воды. Были случаи, просили и уксус, когда цыгане промышляли маковой соломкой.

"Спасите наших детей! - просила по телефону жительница дома N 86 по столичной улице Ангарской, представившаяся Валентиной. - Мы просто не знаем, что делать. Наркоманы буквально осадили дом. Причем до того обнаглели, что, уже никого не стесняясь, колются прямо на лестнице..."

Уже неоднократно приходилось слышать о подобных домах, и каждый раз эти разговоры сопровождались упреками в адрес сотрудников милиции. Поэтому, естественно, первым делом корреспондент "СБ" связалась с участковым. "А что я могу один сделать? - оправдывался инспектор общественного пункта правопорядка N 11 Юрий Стукалов. - В квартире, где продают наркотики, живут цыгане. А во дворе шныряют маленькие "часовые". Стоит только мне подойти к дому, они тут же дают сигнал - и торговля сразу прекращается". А еще участковый посоветовал держаться подальше от этого злополучного места.

...Я долго наблюдала за этим домом из "засады", которую организовали сотрудники группы уголовного розыска оперативно-поискового отдела (ОПО) ГУВД столицы во время рейда по "засветившимся точкам". Мне казалось, что 86-й дом ничем не отличается от сотен других столичных многоэтажек, и здесь ничего "такого" не происходит. Но... "Вот и первый наркоман пожаловал", - указал на прохожего один из оперативников. Оценив спокойствие человека, вышедшего из подъезда, за которым велось наблюдение, "опер" заметил: "Видимо, сегодня товара нет. Иначе он вел бы себя совсем по-другому".

По словам сотрудников ОПО, с "дозой" наркоманы стремглав несутся в укромное местечко, чтобы поскорее "ширнуться". К тому же, когда идет торг, к подъезду одна за другой подъезжают машины, со всех сторон слетаются наркоманы. А сейчас тихо...

Как пояснили жильцы этого дома, затишье бывает нечасто. Среди ночи, прикупив очередную дозу, наркоманы могут ломиться в первую попавшуюся квартиру с просьбами одолжить ложку или дать воды. Были случаи, просили и уксус, когда цыгане промышляли маковой соломкой. А могут и "ширнуться" на лестничной площадке - прямо на глазах у детей.

Казалось бы, чего ждать? Ворвался в квартиру, взял с поличным - и все дела. Но не все так просто.

"Бороться с цыганским промыслом достаточно проблематично, - признается сотрудник группы угрозыска ОПО Юрий (по просьбе руководства отдела фамилии оперативников "СБ" не указывает). - Дело в том, что мужчины, как правило, участия в торговле не принимают. Они только считают деньги. А все сделки совершают женщины или "хронически" беременные, или "матери-героини". То есть к уголовной ответственности привлекаться не могут. Более того, в случае ухода из бизнеса одной наркоторговки ее место занимает другая. Нередко и дети помогают. Кстати, в феврале наша группа задержала цыганку по кличке "Каркуша", которая продавала наркотики в этом самом доме на Ангарской. А "точка", как видите, продолжает функционировать".

Как рассказал мой собеседник, можно задержать наркомана на улице даже с "чеком" в кармане, но нет никакой уверенности, что он выдаст место покупки. А без таких показаний невозможно получить разрешение прокурора на обыск. Единственный способ "выбить" признание - гарантировать задержанному наркоману освобождение от уголовной ответственности (согласно УК, за хранение наркотиков гражданам грозит лишение свободы сроком от 3 до 7 лет, а то и все 10, если окажется, что подобные действия уже фиксировались.

Опытные наркоманы привлекают к своему пристрастию все новые души. И самое страшное, что чаще всего ряды наркозависимых пополняются молодыми людьми 16 - 25 лет...

Во время рейда мне довелось познакомиться с одной из наркоманок. Спутанные волосы, синяк под глазом, прикрытый солнечными очками. "Дорожки" от уколов на руках говорили о ее приличном "стаже". Когда-то она купалась в любви родных, в школе была "хорошисткой", мечтала стать учительницей.

Вместо этого в 16 лет она приобрела наркотическую зависимость и ВИЧ-инфекцию в придачу. Жутко. Ей сейчас только 25 лет, а жизнь уже закончена...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter