Семья, заказавшая мебель, не дождалась ни детской спальни, ни возврата денег

Эскиз, оставшийся на бумаге

Еще недавно молодые супруги Войтовы из Могилева даже представить себе не могли, что попадут в такую неприятную историю, что вместо ожидаемой радости от нового приобретения испытают разочарование, что им придется обивать пороги офисов и разных организаций.


В начале сентября им предстояли приятные хлопоты — вскоре в семье появится второй ребенок, и по этому случаю старшую пятилетнюю дочь было решено переселить в отдельную комнату. Любящие родители захотели обставить детскую выполненной на заказ новенькой мебелью, нашли подходящий вариант гарнитура в интернете, немного его доработали и усовершенствовали и вместе с эскизом отправились искать надежного исполнителя. 

ООО “Мебельонлайнинвест” казалось весьма респектабельным предприятием: несколько лет на рынке, собственный большой магазин в районе Заднепровья, приветливые консультанты, собственная производственная база на Алтайской. В общем, выбор пал на это предприятие. 

10 сентября был заключен договор по всем правилам. Срок исполнения — 45 дней. Правда, Юлию Войтову попросили внести сразу 80 процентов предоплаты, в этом случае, говорили, заказ выполнят не более чем за 40 дней. И бонус — соберут бесплатно.

Семья внесла в кассу предприятия 1280 рублей, остальные 320 рублей — при получении заказа. В случае каких-либо осложнений и увеличения срока выполнения заказа исполнитель пообещал прислать письменное уведомление — этот пункт также был прописан в договоре. 

Наступило время забирать мебель. Но, увы, ситуация в корне изменилась. Молодым родителям ничего не доставили и даже не позвонили, зато магазин предприятия закрылся, представитель фирмы, назвавшийся исполнительным директором Вадимом Геннадьевичем, в большинстве случаев на звонки по мобильнику не отзывался. Впрочем, изредка все же сам перезванивал и говорил, что ждать осталось недолго. Но беспокойство Войтовых небезосновательно росло с каждым днем. Попробовав попасть на мебельное производство фирмы, Юлия обнаружила закрытые ворота, на стук никто не отзывался. 

Молодая могилевчанка связалась с менеджером фирмы, через которую оформляла заказ, — своего имени девушка попросила не называть в газете. Менеджер как раз увольнялась с предприятия и собиралась встретиться с исполнительным директором по вопросу полного расчета и выдачи документов. На эту встречу, не предупредив своего руководителя заранее, она и взяла Юлию. Так клиентке удалось попасть на производственную базу. 

Вадим Геннадьевич, конечно, не слишком обрадовался и даже растерялся, увидев не только бывшую сотрудницу, но и разгневанную клиентку. Однако быстро взял себя в руки. Сказал, что сейчас очень занят, торопится на совещание. Согласился заказчице уделить ровно пять минут. 

В самом радужном тоне он расписал перспективы. Дескать, не стану скрывать, действительно были временные финансовые сложности, но сейчас все позади, удалось взять кредит в банке, возобновить работу производства, ваш заказ один из первых в очереди. 

Конечно, сомнения у Юлии остались: произвели неприятное впечатление зачехленные станки в цехе, за которыми никто не работал. Но за компьютером в кабинете сидел дизайнер и что-то конструировал — в общем, какая-то деятельность все же велась. Кроме того, исполнительный директор уверенно сказал, что все равно в данный момент невозможно расторгнуть договор и вернуть деньги — финансовое положение предприятия все еще сложное и поэтому оно отдает деньги только тем, чей заказ не более чем на 1000 рублей, рассчитаться с остальными пока нет возможности.

В общем, скрепя сердце молодая могилевчанка согласилась на предложение бизнесмена. И, как вскоре выяснилось, напрасно. Это был ее последний разговор с исполнительным директором.

В оговоренное время заказ опять выполнен не был, но фирма полностью покинула и территорию базы на Алтайской. Много раз супруг Юлии пытался встретиться с исполнительным директором, но безрезультатно. Ворота всегда были наглухо закрыты, в помещении не было света.

От безысходности Войтовы отправились в милицию и написали заявление, в котором попросили помочь им установить место нахождения людей, забравших их деньги и не выполнивших своих обязательств. Кроме того, супруги пришли в Могилевскую городскую организацию защиты потребителей. 

Здесь выяснилось, что за свои права придется основательно побороться, причем все это не быстро и не просто. Сначала нужно написать претензию на юридический адрес предприятия с требованием расторжения договора подряда, отправить это письмо рекомендуется с уведомлением. В идеале в течение семи дней после получения грозного документа коммерсанты обязаны вернуть деньги и в течение четырнадцати дней дать письменный ответ автору претензии. На практике обычно происходит по-другому: по месту регистрации представители фирмы не обнаруживаются, в течение месяца почтальоны пытаются все же доставить послание адресату, затем письмо возвращается отправителю. После этого можно обращаться в суд, при этом разбор судебного дела занимает до двух месяцев. И даже после решения суда в пользу истца ответчик может еще долго тянуть с расчетом. 

Но Войтовы настроены решительно. 

Кстати, в обществе защиты потребителей обнаружилось, что к этой фирме имеют претензии не только Юлия с супругом. Недавно приходил еще один обиженный заказчик (ему здесь помогли составить претензию). А несколько дней назад сотрудница Следственного комитета привела сюда сразу троих потерпевших. Причем один из них, добиваясь встречи с директором предприятия, даже перелез через забор производственной базы на Алтайской. Но, увы, ни во дворе, ни в помещении ни одного человека там не встретил. 

Журналистская этика требует всегда выслушивать обе стороны конфликта. Увы, в данном случае это оказалось невозможным. По адресу регистрации фирмы люди отсутствуют, по телефонам, указанным в договоре, звучит равнодушный “металлический” голос, который сообщает, что абонент временно заблокирован. 

ПО ПОВОДУ

Василий Черный, председатель Могилевской городской организации защиты потребителей: 


— В такую ситуацию может попасть абсолютно каждый, и все же, чтобы минимизировать риски, постарайтесь соблюдать несколько простых правил. Всегда размещайте заказы на тех предприятиях, которые давно представлены на рынке. В любом случае, прежде чем обратиться в фирму, как можно больше о ней узнайте, почитайте отзывы в интернете, попробуйте разыскать тех, кто уже пользовался ее услугами. Бывает, что предприятие отказывается работать без предоплаты. В таком случае добивайтесь, чтобы первый взнос был минимальным и, главное, обоснованным – к примеру, только на закупку материалов. Если бизнесмены соглашаются на такие условия, это в большинстве случаев говорит о их намерении исполнить условия договора. Также постарайтесь осмотреть производственную базу фирмы: даже дилетанту под силу отличить серьезное оборудование от устаревшего, маломощного, кустарного. 


Елена Исакова, старший помощник прокурора Могилева: 


— Вообще, это гражданско-правовые отношения, чаще всего с такими претензиями следует обращаться в суд. Но, если потерпевших несколько, целесообразно обратиться в милицию, которая проведет проверку и даст оценку действиям представителей фирмы. Если сотрудники милиции усмотрят в действиях бизнесменов состав преступления, докажут, что сотрудники фирмы изначально не собирались выполнять своих обязательств, они передадут материалы в Следственный комитет, будет возбуждено уголовное дело по статье “Мошенничество”. Так что супруги Войтовы поступили правильно, обратившись в милицию. Стоит написать заявления и другим пострадавшим от этой фирмы. 

mendeleva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter