Эшелоны зерна
К концу недели, например, планирует закончить жатву зерновых УП «Свитязь» – дочернее предприятие Барановичского отделения БЖД. Это хозяйство, второе по величине из подведомственных железнодорожникам, особенно сильно пострадало от урагана.
К концу недели, например, планирует закончить жатву зерновых УП «Свитязь» – дочернее предприятие Барановичского отделения БЖД. Это хозяйство, второе по величине из подведомственных железнодорожникам, особенно сильно пострадало от урагана.
— За 30 лет, которые я здесь проработал, такого шквального ветра и полеглых хлебов не видел, — рассказал начальник предприятия Александр Зубик. – Ветер положил 65 процентов урожая. И вместо запланированной урожайности свыше 50 центнеров с гектара комбайнеры едва осиливают 42 центнера.
— Мы убрали уже три четверти площадей, — рассказала экономист предприятия Наталья Пивоварчик. – Недобор зерна, конечно, будет. Но мы постараемся сделать его минимальным.
Люди в «Свитязе» заинтересованы в результатах своего труда. Зарплата достойная: комбайнер, например, может заработать за сезон до 2 миллионов рублей. Есть и дополнительные стимулы. Например, комбайнеру, который займет первое место, хозяйство подарит холодильник, занявшему второе – телевизор, третье – видеомагнитофон.
— Нам полеглицу убирать не впервой, — рассказал экипаж комбайна-передовика в лице Валерия Родько и Сергея
Стецко. – Случалось всякое. И все же упорный труд всегда побеждает...
***
Кстати. Всего в составе Белорусской железной дороги сегодня есть 8 крупных сельхозпредприятий. Это 7 бывших нерентабельных колхозов и совхозов, а также одно тепличное хозяйство, которые были переданы БЖД решениями правительства. Работают в них 1420 человек.