О любви

Еще раз про любовь

У знакомой друга неприятности. Рассказывает. Сожитель ее 19–летней дочери «изводит девочку». Скандалит, попрекает куском хлеба. Дело, похоже, вот–вот дойдет до рукоприкладства. А ведь дочка его любит. Да и как не любить?! У 39–летнего предмета обожания четырехкомнатная квартира в центре, отдыхает на элитных зарубежных курортах, недавно новый автомобиль купил... Грустно было слушать и печально понимать, что в действительности влюблена молодая женщина вовсе не в человека. А в его кошелек. Исключительно.


Возможно, ошибаюсь, только мне кажется, что в последнее время любовь в ее изначальном высоком смысле как–то девальвируется, тускнеет. Теряет свою великую волшебную суть. А нередко вовсе подменяется и заменяется другими понятиями, которые находятся преимущественно в весьма приземленной плоскости. Нет, Ромео и Джульетты, слава богу, не перевелись. Так что о некоей духовной беде говорить преждевременно. Однако все чаще и чаще приходится наблюдать, как вместо настоящей любви бал правит корыстный расчет. Низведенный порой до примитивной монетарности. Пословица «с милым и в шалаше рай» уже произносится по большей части иронично. Или с непременной поправкой: «если шалаш, то в 4 этажа с подземным гаражом». И вообще, похоже, любовь, будто Золушка, все энергичнее отодвигается на задворки жизненных приоритетов. В конце прошлого года был проведен социологический опрос первокурсников МГУ о личных ценностях и устремлениях. 80 процентов опрошенных на первое место поставили секс и деньги. О любви никто даже не вспомнил. Почему так происходит — тема отдельного непростого разговора. А вот к чему это приводит, на мой взгляд, очевидно.


Оставим в покое охотниц за олигархами и поп–идолами. С их слащавыми до тошноты романами и последующими скандальными разрывами. Чуточку перефразируя классика: у них иная жизнь, у них другой напев. Спустимся на бренную землю. К обыкновенным нашим Светланам и Наташам.


Логойский район. 18–летняя девушка влюбляется в 37–летнего мужчину. Точнее, в его подарки: косметика, украшения, модные вещи. Через пару недель знакомства он и она сожительствуют. Причем ее нисколько не смущает, что основной пункт послужного списка его — 17 лет... заключения. Как и не интересует, откуда у скромного рабочего лесхоза средства на роскошные подношения? Любовь длится три месяца. До тех пор, пока суженый не начинает регулярно избивать юную пассию. Она уходит к подруге. Сожитель является с ножом. Девушке чудом удается убежать. В ярости «ненаглядный» убивает подругу «ненаглядной» и тяжело ранит ее мужа.


В Минске 30–летний субъект, четырежды судимый за грабежи и поножовщину, после года совместного проживания калечит 17–летнюю сожительницу, а ее мать кромсает ножом. В Березинском районе преклонных лет уголовник, отсидевший 15 лет за убийство, женится на молодой красавице и спустя некоторое время убивает ее. И едва не ставшая инвалидом минчанка, и погибшая женщина из Березинского района тоже прекрасно знали, с кем связываются. Но очень любили. В первом случае — столичную квартиру избранника и его высокооплачиваемую должность в коммерческой структуре. Во втором — дом, доставшийся потенциальному жениху по наследству.


Кто–то скажет, что примеры не очень типичные. Возможно. Зато, полагаю, весьма яркие и поучительные.


Пословицу про любовь, которая зла, я, честно признаться, приемлю с большими оговорками. Всякое, конечно, бывает. Но... Цепочка мужской привлекательности испокон веку одна и та же: молодой, красивый, сильный, умный, надежный, перспективный... Именно она, как правило, зажигает трепетное чувство, именуемое любовью. И вот весь этот драгоценный расклад заменяется грубым, как неотесанное бревно, суррогатом: богатство, достаток. Причем не особо важно, кто его обладатель. Пусть даже прожженный проходимец. Или того хлеще. Итог: в лучшем случае — полное разочарование. Обычно же — исковерканные, сломанные судьбы. В том числе и с дикими развязками, о которых шла речь. Но ведь иначе быть просто не может. Любовь без любви — искренней, бескорыстной и жертвенной — еще никогда и никому не приносила счастья. Как аукнется, так откликнется. Это же аксиома.


Нет, я абсолютно не против того, чтобы великое чувство цвело в достатке да еще и при высоком социальном статусе сердечной половины, который нынче также нередко служит ориентиром для барышень. Я обеими руками «за». Но лишь в сказках бывает все и сразу. В жизни обычно несколько иначе. И тем не менее хрустальная мечта осуществима. Путь к ее реализации обозначен давным–давно. В известной всем и каждому пословице. Чтобы стать женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта. Горячо — по–настоящему — любимого. Иной же путь, как подсказывает та же жизнь, скользок, опасен и, как правило, ведет в никуда...


dnovikov21@gmail.com


Советская Белоруссия №114 (24497). Четверг, 19 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter