Еще раз о бесплатном сыре

Сегодня вступают в силу новые правила проведения рекламных игр...

Сегодня вступают в силу новые правила проведения рекламных игр. Отныне на их участников распространяется закон о защите прав потребителей. А значит, нас больше не будут донимать неадекватные телевикторины–«лохотроны» (вроде «Русский Санта Клаус: Дед Мороз или дед Мазай? Позвони и выиграй!»), а также sms–розыгрыши. Новое положение предусматривает табу на проведение рекламных игр в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи.


Новые правила коснулись всех сторон рекламно–игрового дела: предпринимателей, рекламных агентств и потребителей. Например, организаторами рекламной игры теперь могут быть не только профессионалы от рекламы или белорусские производители, но и представительства иностранных компаний.


Нельзя проводить рекламные игры, цель которых — повысить популярность табачной, алкогольной продукции, пива, азартных игр и лекарств. Отменяется и дополнительная плата за участие. То есть, если в начале рекламного розыгрыша объявляется 95–процентная скидка на стиральный порошок, то это условие соблюдается до конца. А стоимость sms или почтового отправления (с заполненным игровым купоном или правильным ответом), не должна отличаться от цены обычного письма или сообщения другу.


— Надеемся, повысится качество работы профессионалов, — говорит Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. — Ведь новыми правилами, кроме значительного штрафа (от 50 до 500 базовых величин), предусмотрена и другая ответственность. Если организатор дважды за год нарушит положение о проведении рекламных игр или правила одной из них, то он на год лишается права выступать организатором рекламной игры.


А участником теперь может стать только тот, кто покупает или пользуется услугами компании, проводящей рекламную игру. Получается, что рекламные игры в виде одних лишь ответов на вопросы (те самые «телелохотроны») отныне под запретом. То же, видимо, касается и sms–викторин. Впрочем, представители операторов сотовой связи говорят, что для них это не принципиально.


— Не стоит драматизировать введение новых правил, — уверили меня в одной из компаний. — У нас есть примеры проведения успешных рекламных игр. Мобильный оператор смог заработать дополнительные деньги, клиенты получили ценные призы. Что плохого? Теперь, увы, этого не будет. Впрочем, мы предоставляем большое количество услуг, для нас отмена рекламных игр не будет ощутимой потерей.


И еще. С этого дня упрощена процедура регистрации рекламной игры. Сейчас процедура займет 15 дней (а не 30, как это было раньше). Но, со своей стороны, организаторы должны отчитаться о розыгрыше не позднее 30 дней после его проведения, хотя раньше на это отводилось 3 месяца.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter