Еще не стреляный воробей

Гость «СОЮЗа» — молодой белорусский драматург Дмитрий Богославский

На сцене Московского академического театра имени Маяковского идет премьера спектакля «Любовь людей» по пьесе белорусского драматурга Дмитрия Богославского.


В прошлом году эта пьеса произвела эффект разорвавшейся бомбы. Она вошла в шорт–лист международного театрального конкурса драматургов «Евразия», заняла первое место на фестивале молодой драматургии «Любимовка», победила в интернет–голосовании «Конкурса конкурсов» Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» и в конкурсе «Действующие лица–2012». Наконец, как нам стало известно, спектакль будут выдвигать на «Золотую маску». Эти факты позволяют всерьез говорить о новом феномене в белорусской драматургии.


Дмитрий Богославский живет и работает в Минске, но недавно он приезжал на «Любимовку» с новой пьесой. Там мы и познакомились. Дмитрию 27 лет, он застенчивый молодой человек, которого смущает свалившаяся на него слава. «Я — воробей еще не очень стреляный», — говорит он.


— Дмитрий, вы, актер Белорусского государственного молодежного театра, вдруг стали писать пьесы...


— В 2009 году театр закрыли на капитальный ремонт. Уходить из него не хотелось. Так моя нереализованность выплеснулась в драматургию. Первая пьеса — «Пешка» — была поставлена в Центре белорусской драматургии. Вторая вышла в финал конкурса фестиваля «Любимовка». Этот фестиваль драматургов разных стран. В Беларуси мало современной драматургии, поэтому мы объединяемся, проводим читки своих пьес. Недавно создали Студию альтернативной драмы, при помощи которой пробиваемся на сцену. Зритель идет к нам. В январе начинаем репетировать спектакль «Хроника. Хроника».


— Юбилейный 90–й сезон в «Маяковке» открылся спектаклем по вашей пьесе «Любовь людей» на Малой сцене. Как пришло приглашение из столь именитого и популярного театра?


— «Маяковка» — театр академический и не рассчитан на мою пьесу «Любовь людей». Но мне позвонил режиссер Миндаугас Карбаускис, обладатель «Золотых масок», и спросил, когда я буду в Москве. Я был потрясен этим звонком. Я как раз собирался на «Любимовку». Он сказал: «Вот и заходи». Я зашел. Считаю, что получился удачный союз. Пьесу не переписывал, не переделывал.


— «Любовь людей» — история о современной деревне. Между героями много жестокости...


— Но и жизнь сегодня какая–то недобрая. На сцене много беспричинного смеха. Хотелось, чтобы люди задумались о своей жизни. Ведь больно мы делаем только самым близким...


— Как уточняют создатели спектакля, это картинки из жизни людей


в преддверии зимы и ожидании лета. В каком жанре вы работаете?


Как развивается современная драматургия?


— Каноны меняются. В пьесах много откровений. Сейчас преобладает многожанровость. Не вижу ничего плохого в этом. Хорошая пьеса должна охватывать все проблемы мира.


— Как долго пишете пьесу?


— Долго. Все надо пережить в себе. У меня годовалая такса Велиамир, от которой я закрываюсь дома на дедушкином балконе с ноутбуком. Пристраиваю его на коленях. Там работаю и зимой, и летом. Последнюю пьесу — «Тихий шорох уходящих шагов» — писал несколько лет. На рабочем столе у меня есть папочка под названием «Готовые». Если туда попадает пьеса, то я ее уже не трогаю.


— И сколько у вас там пьес?


— Одиннадцать.


— Кто ваш любимый драматург?


— Метерлинк. У него все происходит внутри. Мне важна в пьесе атмосфера. Я не могу представить спектакль без боли.


— Как вы пришли в театр?


— Я не думал заниматься театром. В школе играл в КВН. Хотел поступить на актерский факультет, судьба не позволила. «Вылетел» при поступлении с третьего тура, поступил в колледж. На третьем курсе мне предложили работу в молодежном театре. Я согласился.


— Как отнеслись родители к вашим успехам?


— Отец, когда увидел мою первую пьесу, подписанную «белорусский драматург Дмитрий Богославский», то всерьез на меня разобиделся. «У тебя русский паспорт. Дед — донской казак, а ты — белорусский драматург», — сказал он. Я родился в Минске, потом родители уехали в Элисту. Естественно, и я с ними. После окончания школы вернулся в Беларусь. Минск люблю больше Москвы. Минск менее спешащий, и в этом его прелесть. Здесь я познакомился со своей женой Юлей...


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ


На фестивале молодой драматургии «Любимовка–2012», который прошел в Москве в сентябре, пьеса Дмитрия Богославского «Тихий шорох уходящих шагов» вошла в число финалистов. В своей новой работе Богославский продолжил тему зыбкого пограничья между реальностью и иллюзиями.


Татьяна Хорошилова


sh@rg.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter