Еще ближе к людям

ЭТОТ разговор мне особо запал в душу. Фактами явной, более чем очевидной и грубой несправедливости! Их я и выловил-то почти случайно, в общей канве долгой беседы о жизни, быте и настроении самого рядового крестьянина. Да и как сказать — рядового, если он всю жизнь, а сейчас особенно искренне и, считай, круглосуточно трудится на земле и только от нее пытается получать все блага, включая и материальный достаток. Столько земли, живности, сколько на подворье у этого смекалистого и простодушного мужика, еще надо поискать! Стало быть, никакой он не рядовой, а самый главный кормилец — своей семьи, своей державы.

Так вот, о детали, которая еще раз заставила меня задуматься об обыденном, в общем-то, постулате, который мы, журналисты, употребляем в своих публикациях почти через абзац. О внимании к простому человеку. Со стороны местных руководителей, других присутственных инстанций.

То, о чем неустанно повторяет Президент, назначая новых представителей власти в районах, посещая с рабочими поездками эти самые районы, в том числе и совсем недавно. Всем вообще хорошо известно, что именно этот подход и лежит в основе социальной политики в нашем государстве. Справедливое отношение к людям! И даже если иному чиновнику средней руки это лично и не напомнил Президент, то все равно яснее ясного для всех, начиная от председателя райисполкома и заканчивая секретарем самого маленького сельсовета. Не отмахиваться от людских проблем, вникать в суть любой житейской или рабочей ситуации, чаще бывать в трудовых коллективах, на подворьях, в домах, пытаясь максимально помочь. Особенно если это касается сельчанина, и так, по многим понятным причинам, обделенного в какой-то степени вниманием чиновников.

А ситуация, в общем-то, на первый взгляд, и яйца выеденного не стоила. Если бы мелкая чиновничья сошка не отнеслась к ней формально, по всей вероятности, не особо и утруждая себя детализацией процесса, а уж тем более не просматривая за ним самого человека — с его проблемами и заботами. Не оплатил до первого числа телефон (обычный проводной телефон, который в деревне еще считается современным и востребованным средством связи)? Отключить! И все, никаких дискуссий, какое исполнителю до всего остального дело…

Только сам сельчанин-работяга не вытянулся по стойке смирно, боясь вогнать в гнев районного чинушу своим несогласием. И решил постоять за себя. А поскольку телефон ему все же немедленно отключили, поехал искать правду в район. Да, признал сельский ходок, виноват, упустил из вида сроки оплаты — работы на подворье непочатый край. Да и, как на грех, с деньгами в этот период было туговато, а до получения пенсии оставалось еще пяток дней. В любом случае не по какому-то умыслу или непослушанию так получилось.

И напоследок выложил главный аргумент. Мне, кстати, пришлось признать его сильным и даже неотразимым. Молоко от своих коров, сказал соискатель правды,  сдаю ежедневно и в лучшем виде, а оплату задерживают и на неделю, и на две, и на три. Вот и сейчас такая картина. А деньги-то мои! Но в знак протеста я же не выливаю молоко в канаву: дескать, раз не платите, так не доставайся ты никому…

Ладно, про молоко и расчеты за него тот чиновник мог и не знать. Но сроки выплаты пенсий в районе он просто обязан учитывать!

Как бы там ни было, но аргумент сельчанина признали убедительным, телефон ему решено было снова подключить. Но опять, похоже,  забыли про овраги: плати теперь за подключение. И снова не на того нарвались: «За что же мне, люди добрые, платить, вы что — снова кабель к моей квартире из своего районного кабинета будете прокладывать?..»

Теперь, конечно, мой собеседник с телефоном. И что бы ни случилось в его домашней казне, старается первичные платежи совершать в установленные сроки. Правда, и проученные им чиновники стали, говорят, осмотрительнее, пытаются учитывать человеческий фактор, не нарушая при этом и финансовую дисциплину. Все, оказывается, можно предусмотреть! Если следовать принципу «больше внимания — людям!» не формально и казенно, а именно так, как хочется, чтобы относились к тебе самому.

Неважно, где произошел мой разговор с крестьянином-тружеником. Ни область, ни район не назову. Но очень хочется, чтобы впредь подобного никогда не было. Нигде.

Впрочем, на днях в командировке обстоятельно беседовал с механизатором. Он тоже из тех, кто крепко дисциплинированный и послушный, но свой ум и смекалку далеко не прячет. Говорит, неудобно ему и его коллегам видеть — хоть из кабины трактора в поле, хоть на утренней планерке на мехдворе, — как мимо на полной скорости мчится автомобиль иного районного начальника. И почти никто ни разу не остановился, не поговорил по душам, не спросил, чего не хватает, какие проблемы.

Куда несется такой управленец? Разве не к людям, честный и неустанный труд которых формирует общерайонный успех и его руководящий имидж…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter