Сельская газета

Эрудиция маркетолога повышает качество

Строительство нового логистического центра началось в Бобруйском ОАО «Красный пищевик»

Он станет самым высоким производственным зданием на территории фабрики — до 18 метров. Перспективный проект реализуется за средства предприятия. Ввод сооружения в строй сразу снимет несколько наболевших вопросов. Главное, в 3,5 раза увеличатся площади для хранения сладостей. В здании установят современную систему климат-контроля. Температура будет поддерживаться на уровне 18—19 градусов при оптимальном режиме влажности. Новый участок фабрики строится также в Славгороде.

На выставке продукции предприятий «Белгоспищепрома» директор ОАО «Красный пищевик» Сергей АНЮХОВСКИЙ, председатель концерна Александр ЗАБЕЛЛО, заместитель Премьер-министра Михаил РУСЫЙ, председатель правления «Белкоопсоюза» Валерий ИВАНОВ.
Фото владимира пехтерева

МОДЕРНИЗАЦИЯ предприятий, повышение эффективности и снижение себестоимости стали одними из основных вопросов на совете концерна «Белгоспищепром». Проанализированы также итоги работы за 2017 год и двух лет новой пятилетки. Да, есть немало солидных положительных наработок. Председатель концерна Александр Забелло привел весьма убедительные цифры.

Так, темп роста производства продукции — 105,4 процента. Справились и с целевой задачей, установленной протоколом заседания Президиума Совета Министров. Объем экспорта организаций «Белгоспищепрома» увеличился на 21,6 процента к уровню 2016 года. Всего более 453 миллионов долларов. На новые перспективные рынки отгружено изделий на 21,4 миллиона долларов. Выполнены все задания в области энергосбережения. Обеспечено также выполнение плана-графика по росту среднемесячной зарплаты. Кстати, в целом по концерну она достигла почти 950 рублей. Неплохо сработали пивоваренная, масложировая, консервная, кондитерская, сахарная отрасли.

К примеру, с рекордными для предприятия результатами завершил переработку сладких корнеплодов Слуцкий сахарорафинадный комбинат. Здесь вышли на производство полутора тысяч тонн сахара в день. Завершена модернизация ОАО «Мозырьсоль». Мощности увеличены с 360 до 480 тысяч тонн в год.

Очень далеко шагнула в последнее время «кондитерка». По существу, это уже новая современная отрасль. Это видно по тому же «Красному пищевику», старейшей кондитерской фабрике. Ее история берет начало еще в 1870 году. Сегодня производственные мощности позволяют выпускать более 20 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Такую цифру назвал «СГ» участник заседания совета директоров предприятия Сергей Анюховский. Ассортиментный перечень около 150 видов. Каждый может выбрать лакомство по вкусу, в красивой упаковке или на развес. Но главное, конечно, вкуснейший зефир. Его доля в общем объеме — 57 процентов.

Емкость внутреннего рынка кондитерских изделий оценивается в 200 тысяч тонн в год. Он близок к полному насыщению во всех сегментах. И более половины продукции, тысячу с лишним наименований, выпускают предприятия концерна.

Сегодня отечественные предприятия не уступают, а по некоторым позициям даже превосходят зарубежных конкурентов в части техобеспечения. Кроме того, у нас очень жесткие стандарты по качеству сырья и готовой продукции. А это дополнительный плюс. Особенно в том, что касается детского питания. И вовсе не случайно бренды Малоритского консервно-овощесушильного комбината и клецкой «Гаммы вкуса» «Топтышка» и «Непоседа» пользуются популярностью далеко за пределами страны. Помимо вкусовых качеств, их отличают натуральность и экологичность.

В 2017 году на техперевооружение и обновление производств концерн «Белгоспищепром» выделил из инвестфонда около 3,4 миллиона рублей. Есть и прямые зарубежные инвестиции. Но их еще недостаточно, откровенен Александр Забелло. А привлечение инвестиций — источник новых технологий, управленческих решений, да еще и возможность открытия новых рынков сбыта.

НА недоработки коммерческих служб, слабую подготовку специалистов и знание ими технологических аспектов производства обратил внимание и заместитель Премьер-министра Михаил Русый:

— Широта кругозора, эрудиция должны стать непременным качеством современного маркетолога. А еще нужно более внимательно относиться к главной составляющей продукции белорусских предприятий — качеству. Оно должно быть высочайшим и неизменным.

Завершился совет на весьма оптимистической ноте. Представители ведущих предприятия концерна ознакомили специалистов и гостей с новинками продукции, выслушали их мнение по поводу маркетинговой политики, а также перспектив расширения рынков сбыта.

shevko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости