Эротичная скупость

Артист Игорь Сигов повернулся к зрителям спиной и непринужденным движением скинул полотенце, прикрывающее бедра.
Артист Игорь Сигов повернулся к зрителям спиной и непринужденным движением скинул полотенце, прикрывающее бедра. По зрительному залу прокатился протяжный женский вздох. Что красиво - то красиво. Похоже, раздеваться на сцене стало мировой театральной тенденцией. И особенно приятно, что белорусские актеры научились выглядеть не хуже бразильских.

Штатный режиссер киностудии "Беларусьфильм" Виталий Дудин, по признанию Национального кинофестиваля, снявший лучший фильм прошлого года "Три женщины и мужчина", поставил в Театре белорусской драматургии новый спектакль. А пьесу написал главный редактор отечественной "фабрики грез" Евгений Таганов. Премьера носит название "Адель". Сперва с ней познакомили художественный совет, а зритель, вероятно, увидит спектакль в новом сезоне.

Несмотря на большое количество замечаний к сданному труду, худсовет вынес положительное решение - спектаклю быть. Правда, по ходу он еще будет подвергаться скрупулезной огранке. Возможно, столичным театралам так и не доведется увидеть некоторые сцены, которые строгой оценочной комиссией были признаны неоправданно нескромными. А жаль, почему бы молодому театру не иметь в репертуаре спектакль с такой беспроигрышной маркетинговой завлекалочкой? Тем более что по зарубежным меркам две коротенькие мизансцены с раздеванием выглядят вполне невинно. А кроме того, оба исполнителя - Игорь Сигов и совсем еще молоденькая актриса Вероника Буслаева - достаточно привлекательны внешне, чтобы не оскорбить обнаженной натурой тонкого ценителя театрального искусства.

Впрочем, чтобы не оскорбить автора пьесы и режиссера, необходимо давно было сказать, что дело вовсе не в эпатаже. "Адель", если выражаться фигурально, один из 33 известных драматических сюжетов - она богатая принцесса, а он -воплощенная мужественность, но, к сожалению, без удобств. Однако же история, описанная Тагановым, намного глубже и символичнее. Автор трактует свое произведение как современную аранжировку библейского сюжета: в размеренную жизнь зрелого мужчины врывается молодая искусительница и, обольщая, ломает на своем пути все, что ему так дорого. А еще мотивы пьесы где-то перекликаются с популярной в свое время эротической мелодрамой "Слияние двух лун", где очаровательная героиня мечется между богатым женихом и бесперспективным любовником. Как признался драматург после сдачи спектакля, постановка заставила его увидеть собственную пьесу другими глазами. До материализации литературных образов Таганов педалировал мужскую трагедию несоответствия. Но актриса своей трогательной растерянностью в первой большой роли навела автора на мысль, что главный персонаж действия - все-таки женщина. Возникшие после просмотра вопросы сулят зрителю поистине интригующий спектакль. И хотя актерские рисунки еще только выстраиваются, дуэт необычных темпераментов Сигова и Буслаевой уже очаровывает необычностью. Жаль, что режиссер не пошел дальше в постановке любовных сцен, которые, как правило, дают возможность оценить силу художественного воображения постановщика. Но зато эротичная скупость позволяет зрителю акцентировать чувства и мысли на более глубинных переживаниях героев. В общем, уже в начале сезона, поклонникам Театра белорусской драматургии будет, по крайней мере, что посмотреть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter