Об этом сообщил министр финансов Максим Ермолович в ходе встречи с журналистами:
Фото: БЕЛТА
— Мы не закладывали существенного прироста доходов бюджета от взимания госпошлины за доступ ТС к дорожному движению. Стандартный рост связан с корректировкой базовой величины, и в целом никакого влияния нового порядка на поступление средств в бюджет-2020 мы не закладывали. Минфин подготовил указ, который упрощает взимание сбора с одновременным усилением контроля за его уплатой. Мы переходим от налогового платежа к плате, меняем порядок уплаты платежа в бюджет, устанавливаем четкий порядок периодичности и стимулы, чтобы люди уплачивали сбор на более длительные сроки. Уплата сбора никаким образом не будет завязана с прохождением техосмотра. Усиливаются меры контроля за уплатой данного платежа. Усиление контроля, по нашим оценкам, приведет в конечном итоге к росту поступлений в бюджет. Эти средства имеют целевое использование: они используются исключительно на финансирование дорожной инфраструктуры.
По словам Максима Ермоловича, проект указа уже согласован со всеми заинтересованными, Правительство выходит с консолидированной позицией, сейчас продолжается обсуждение плюсов и минусов нового механизма. Контроль за оплатой предполагается автоматический. В качестве альтернативы предлагается включение дорожного сбора в стоимость топлива, что приведет в конечном итоге к росту цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке:
— В этой системе (включение пошлины в цену топлива. — Прим. ред.) тоже есть свои преимущества и недостатки. Это упрощает порядок уплаты сбора. Но при этом мы понимаем: конечным плательщиком данного сбора становится все население, так как стоимость топлива имеет четкую корреляцию с общестрановой инфляцией. Это неизменно отразится на ценах в экономике, в том числе на самые массовые продукты, что негативно повлияет на большую часть населения. Поэтому необходимо сохранить сложившуюся систему, усовершенствовать ее и усилить контроль.