Эпидемия "шоппинга"

Нездоровая страсть совершать покупки, которая по-научному называется "ониомания", приобретает все большие масштабы.
Нездоровая страсть совершать покупки, которая по-научному называется "ониомания", приобретает все большие масштабы. Эта болезнь была выявлена еще в начале XX века, но лишь в 90-е годы обратила на себя серьезное внимание ученых.

Ее симптомы не спутать ни с какими другими: страдающие ониоманией - а в подавляющем большинстве случаев это женщины - в неимоверном количестве покупают вещи, в которых нет необходимости. По оценкам ученых Штутгартского университета, каждый двадцатый немец страдает ониоманией, у еще 20 процентов жителей ФРГ болезнь находится в начальной стадии развития - они не всегда могут удержаться от покупки приглянувшегося им в витрине магазина товара.

Если раньше страдающие специфическим заболеванием в поисках новых вещей совершали утомительные набеги на супермаркеты и бутики, то теперь большинство покупок ониоманы совершают через Интернет или с помощью каталогов, затрачивая при этом минимум усилий. Все это способствует быстрому распространению болезни.

Специалисты говорят, что беспорядочные покупки, как правило, являются внешним проявлением какого-то внутреннего конфликта. Некоторые заказывают товары почтой потому, что им не хватает человеческого внимания. Или, например, если у женщины проблемы с партнером, то новым приобретением она пытается себя утешить. В общем, причины могут быть совершенно разными, а вот последствия, как правило, одинаковы - крупные долги. Это обстоятельство ставит заболевание в один ряд с алкоголизмом, когда человек не может без спиртного, а потом страдает от похмелья.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter