Энгельс — Минск и обратно: состоялась третья тренировка авиапарада

Сегодня состоялась третья тренировка воздушной части военного парада, который пройдет в Минске в День Независимости. Они проходят дважды в день: в светлое время, в 16 часов 17 минут, и в сумерках, в 21.17. Вчера журналистам предложили наблюдать парадный порядок над Минским морем, а сегодня пригласили в Мачулищи, откуда взлетают боевые самолеты и вертолеты. 

Фото Алексея Матюша

Здесь и стал понятен смысл слов, которые вчера произнес после тренировки командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны генерал-майор Игорь Голуб: "...Вторая задача — проверить созданные системы управления, как на земле, так и в воздухе. Авиаторы работают с четырех аэродромов, взлет производится по разному времени, разные позывные... Задача сложная".

Оказывается, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, а также фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Су-30СМ Воздушно-космических сил России, которые примут участие в параде, взлетают не с белорусских аэродромов. На тренировки они прибывают из мест постоянного базирования: "стратеги" — из Энгельса, более легкие самолеты — из Курска. Точно так же будет и в день парада. Прилетят, пройдут над Стелой единым парадным порядком с нашими и тут же возьмут курс на свои аэродромы. 

Трудно даже представить точность расчета. От Энгельса до Минска 1600 километров. Российские асы должны лететь с такой скоростью, чтобы прибыть к Минску в тот самый момент, когда белорусские коллеги уже выстраивают свой боевой порядок, чтобы ровно в 16 часов 17 минут минут пройти над нужной точкой. Ни раньше, ни позже! Хозяева тоже должны быть безупречно точны.

Старший офицер управления идеологической работы командования Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны подполковник Андрей Хребтович сказал так: "Самолет — не танк, не БМП, не автомобиль: его не остановишь, не поставишь на тормоз, чтобы подождать. Мастерство летчика должно быть филигранным". 

Первыми группами взлетали вертолеты. Их скорость меньше, подлетное время до точки показа больше. После небольшой задержки, сотрясая воздух ревом реактивных двигателей, в небо пошли Яки, МиГи, Су... В это время к нужному месту уже подходили российские самолеты. Лучшие пилоты двух стран сработали филигранно. 

После тренировки некоторые пилоты вышли к журналистам. Командир 61-й истребительной авиационной базы полковник Юрий Пыжик, который был за штурвалом МиГ-29, обещает зрителям авиапарада красивое зрелище в вечернем небе.



Командир 50-й смешанной авиационной базы полковник Андрей Лукьянович пилотировал Ил-76, который он считает изюминкой парада: "Ил-76 сопровождают Л-39, которые будут идти с дымами в цветах белорусского флага".



Старший инспектор-летчик управления авиации командования ВВС и войск ПВО полковник Александр Федоренко, пилотировавший Як-130, тоже приземлился в хорошем настроении: "Все экипажи вышли на точку строго по времени. Группы подходят с разных направлений, скорости воздушных судов абсолютно разные, но на точке показа все получается здорово. Я доволен". 



Тренировки продолжатся. Генеральная репетиция намечена на 1 июля. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter