Как сын выбрал профессию отца и встретил свою суженую на рабочем месте

Энергетика Ремовых

Летописи королевских династий писались веками, а имена их членов не всегда сохранялись в истории. С трудовой династией Ремовых все значительно проще. Практически в полном составе все работают в ОАО «Гомельский домостроительный комбинат», сохраняя связь времен и поколений. 

Начинал в спецовке мастера

Владимир Михайлович Ремов, в прошлом — главный, а ныне — ведущий энергетик предприятия, пришел работать сюда в 1978 году. Как раз тогда запускался завод крупнопанельного домостроения. Начинал с должности мастера электроцеха:

— Одним из весомых стимулов при трудоустройстве в те времена было решение квартирного вопроса. Малосемейки давали почти сразу. Пусть и комнатушки по 11—12 метров, но главное — свой угол. Помню, когда получили, жена зашла с дочкой на руках, говорит: «Как здорово! Здесь можно и 10 лет прожить». Так и произошло. 

Отец как образец в профессии и в жизни

В последнее десятилетие советской эпохи жилищное строительство шло полным ходом. Гомель разрастался во всех направлениях, а заводы крупнопанельного домостроения работали в три смены. На инженерные службы такой ритм налагал колоссальную ответственность. Ведь 24 часа в сутки все должно работать бесперебойно, а поломки — устраняться в кратчайшие сроки. 

— Почти как в гонках «Формулы-1», когда колеса машины за несколько секунд меняют, — усмехается Владимир Ремов. 

Попутно своими силами велась модернизация, причем в условиях дефицита сложно было достать не только товары ширпотреба, но и промышленные компоненты. Одним из выходов стала унификация и сокращение номенклатуры агрегатов. К примеру, на заводе стремились устанавливать везде, где только можно, однотипные двигатели. Что упрощало их ремонт и замену. А самый важный двигатель мощностью 55 киловатт берегли как зеницу ока. К слову, он работает на предприятии и сегодня — уже почти 40 лет.

Многое делалось по принципу «Голь на выдумки хитра». Хорошим подспорьем служило развитое в те годы рационализаторство. Любой рабочий мог внести толковое предложение и получить денежную премию за смекалку. 

Затем наступили суровые 1990-е. Сократилось строительство и, соответственно, спрос на железобетонные изделия. А выпускать их небольшими партиями было невыгодно. Многие специалисты увольнялись и уезжали на заработки. Пережить тяжелые времена гомельским домостроителям во многом помогла работа за пределами региона. К примеру, тогда построили 450 тыс. кв. м жилья в городе Лангепас в Западной Сибири, возобновили стройки в Калининграде. А в 1998-м в рекордные сроки сдали в эксплуатацию поселок в Подмосковье для сотрудников МЧС РФ. Кстати, в том же году работать на предприятие пришла супруга Ремова. В отделе кадров Алла Викторовна трудилась 17 лет, до выхода на заслуженный отдых. 

Работали надежно и без ЧП

В начале 2000-х ситуация стабилизировалась. Произошло объединение нескольких профильных предприятий — так образовалось ОАО «Гомельский ДСК». Развивалось производство, а вместе с ним росло энергетическое хозяйство. Спрашиваю про крупные аварии, чрезвычайные ситуации и прочий экстрим. Ведь для любого журналиста такие истории — лакомый кусок. Но Владимир Михайлович спешит разочаровать:

— Наша главная задача — не до­пустить таких ситуаций, а не геройски их ликвидировать. Горжусь тем, что за все годы работы главным энергетиком в подведомственной мне сфере не было ни одного масштабного ЧП. И ни один из подчиненных мне коллег не погиб в результате несчастного случая на производстве. Возможно, это мое главное трудовое достижение. 

Нештатные ситуации, конечно же, возникали. Однажды вечером 31 декабря исчезло напряжение. Оставлять решение проблемы на «после праздника» было нельзя: множество систем и агрегатов на заводе должны работать круглосуточно. Некоторых ремонтников пришлось выдергивать из-за праздничных столов. Новый год они встретили, экстренно прокладывая воздушную линию электропередачи, перекидывая сотни метров кабеля со здания на здание. 

К слову, обесточенное предприятие — кошмарный сон энергетика. Останавливаются мешалки и конвейер — застывает раствор. Меньше часа — и он превратится в бетон, освобождать от которого технику придется с помощью отбойных молотков. И это лишь верхушка айсберга негативных последствий. Впрочем, такой сценарий маловероятен. На всякий экстренный случай имеется резервная линия электроснабжения. 

Принял эстафету от отца

Сегодня главным энергетиком на ДСК работает Сергей Владимирович Ремов. Он утверждает, что какого-либо давления со стороны отца в период выбора профессии не испытывал. 

— Наверное, если бы папа настаивал — я бы не стал перечить и поступил на энергетический факультет, — Сергей с улыбкой смотрит на родителя. — Просто потому, что для меня отец — авторитет и пример для подражания как в профессии, так и в целом по жизни. 

Владимир РЕМОВ с внуками: старший из них учится на инженера

В 2006 году Сергей окончил Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого по специальности «промышленная электроника». Работу на ДСК начинал инженером-энергетиком, но в подчинении отца не находился. Затем стал ведущим инженером электроремонтного цеха, а через некоторое время — его начальником: 

— В психологическом плане для меня это был, пожалуй, переломный момент. В подчинении — два десятка человек, за которых ты несешь ответственность. Да, у нас опытные специалисты, но когда проводятся какие-то испытания, выполняются важные работы, я всегда присутствую на месте. Особенно если это связано с высоким напряжением. Ведь электрик, как и сапер, ошибается один раз. 

На предприятии главный энергетик отвечает за все, что касается энергоресурсов: электрическое, газовое и котельное хозяйство, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, вентиляцию, пожарные системы и, в принципе, за всю электронику. А ее с каждым годом становится больше. Подтверждает это и ведущий инженер-программист Дарья Ремова. Она говорит, что пришла работать в ДСК, имея «личный план» — найти достойного мужа. В этой шутке совсем небольшая доля шутки. Потому что именно так и случилось. Будущего супруга Дарья впервые встретила в здании управления: 

— Увидела в коридоре парня и вдруг подумала: «Вот он будет хорошим мужем». Честно говоря, сама себе удивилась. Никогда не верила в любовь с первого взгляда. Но получилось так. Чуть позже довелось много общаться по работе, а потом были турслеты, спортивные, культурные, общественные мероприятия по линии профсоюза и БРСМ. Там присмотрелись друг к другу, познакомились ближе и поняли, что хотим создать семью. 

В рабочее время семья встречается не часто

Сегодня у пары уже двое детей: Прохор и Варвара. 

Дочь Владимира Михайловича — Анжелика Ревенкова по образованию филолог. Десять лет работала учителем в школе, но когда представилась возможность попробовать себя в новой профессии, решила рискнуть. Как и мать, сейчас она — специалист отдела кадров. Вопреки стереотипам свое занятие скучным не считает:

— На самом деле это только со стороны так кажется. Бывает, оформляешь выход на пенсию и нужно целое расследование провести, устанавливая, где и когда человек трудился, направить запросы, получить документы. Это интересная и ответственная работа. А еще у нас замечательный коллектив, дружелюбная атмосфера, что тоже очень многое значит. 

Ремовы говорят, что наскучить друг другу постоянным присутствием они не рискуют. Организация большая, работы полно у каждого. Даже встретиться посреди трудового дня бывает проблематично. Зато совместные семейные мероприятия порой незаметно превращаются в рабочие совещания — актуальных тем всегда хватает. Не без интереса прислушивается к разговорам взрослых и сын Анжелики Владимировны — Антон. Сейчас он учится в ГГТУ имени П.О. Сухого и собирается стать инженером. 

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter