Елена Спиридович:

«На витебской сцене у меня кружится голова»
«На витебской сцене у меня кружится голова»

Полагаю, не одну меня озадачивает феномен Елены СпиридовиЧ — всегда сияющей, всегда на шпильках и, похоже, практически не спящей. В своей обычной манере, легко и изящно провела она самые грандиозные концерты Дня Независимости, который Минск праздновал фактически три дня. А вчера, все такая же безупречная, в 15–й раз вышла на сцену Летнего амфитеатра... Нет, что ни говорите, представить открытие «Славянского базара в Витебске» без Елены Спиридович трудно.

— Ну конечно же, я сплю, как все нормальные люди, — смеется Елена в ответ на мои предположения. — Правда, иногда меньше, чем хочется. Но я давно заметила: обычно лучше выглядишь и лучше работаешь, когда работаешь постоянно. Когда такой вот «забег» и на сон можешь потратить не больше 5 часов в сутки, все как–то ладится, а окружающие не скупятся на комплименты... Когда же все позади, можно наконец отдохнуть, расслабиться несколько дней, — именно тогда я чаще всего и слышу: «Какая–то ты другая, не выспалась, что ли?» В общем, у меня все наоборот.

— Вот интересно, вы и за кулисами выстаиваете свои многочасовые концерты на шпильках?

— За кулисами действительно не посидишь — концертные платья обычно этого не предполагают. Но каблуки помогают держать осанку — по–другому себя несешь, подбородок выше, даже голос меняется... Зато в жизни — то ли из чувства противоречия, то ли потому, что я достаточно практичный человек, — предпочитаю немнущиеся вещи и обувь на невысоких каблуках. Потом, я за рулем все время, а на шпильках не очень–то поездишь...

— Каждый год к открытию «Славянского базара» вы готовите особенный наряд. Фасоны придумываете сами?

— Боже сохрани! Каждый должен заниматься своим делом. Дизайнер Эльвира Жвикова справляется с этим замечательно — не хуже, чем я веду концерты, а может, даже лучше. 10 лет уже мы с ней дружим и сотрудничаем. Когда я говорю Элле: «Давай думать о «Славянском базаре», — она хорошо представляет, что я там буду делать, какая там сцена и какая публика. Когда говорю: «Элла, у нас с тобой «Дожинки» на носу», — больше ничего ей объяснять не нужно. Когда же собираюсь вести звездную дорожку на очередном «Кинотавре», Элла позаботится, чтобы я не была в диссонансе с теми женщинами, которые пройдут по этой дорожке... И потом, она как никто другой знает все мои недостатки.

— А у вас есть недостатки?

— Например, я сутулюсь иногда, когда нервничаю, но Эльвира все предусмотрит... Знаете, главная беда женщин, которые собой не удовлетворены, не в том, что их фигуры, как им кажется, далеки от идеала, а в том, что они просто не то надевают. А я теперь даже пару обуви не куплю без консультации с Эллой. Вообще, она такой человек, что мне хочется за ней тянуться во многих вещах. Скажем, я могу лежать на диване после работы и часами мечтать, как хорошо было бы сходить в бассейн или тренажерный зал. А Элла без лишних рассуждений просто туда идет, хотя устает, полагаю, не меньше. Еще я вот все думаю, что когда–нибудь брошу курить, а она уже лет 5 не курит — очень ею горжусь. Правда, за руль я села первой... К тому же и я, и она достаточно много мотаемся по миру, нам интересно вместе.

— Если для большинства женщин красивые платья — чистое удовольствие, для вас это — часть работы. А что тогда — чистое удовольствие?

— Люблю вкусно поесть.

— Никогда бы не подумала — в жизни ведь вы гораздо изящнее, чем на экране.

— Конечно, я запрещаю себе есть очень многое, но процесс этот люблю. Причем обязательно за хорошо сервированным столом, даже если я одна. Например, никогда не стану пить кефир из чашки — только из тонкого высокого прозрачного стакана. Это не какие–то звездные капризы, попробуйте — почувствуете разницу... Еще очень люблю солнце и запах моря. Вообще, очень многие вещи я через запахи запоминаю. Иногда это доставляет страдания. Например, совсем не пью спиртного — не люблю его вкус и запах. И даже в лифте никогда не смогу проехать с человеком, который вчера выпивал... А запах магнолий! Это просто с ума сойти! Что еще я люблю... Мы же о вещах говорим? Иначе разговор следовало бы начинать с того, что все, что я в жизни делаю, — для тех людей, которые рядом. Иногда мне кажется, все мои удачи — творческие, карьерные — меня саму радуют с той лишь точки зрения, что папа гордится, маме приятно, муж, сын порадуются, бабушка будет счастлива...

— В Минске вас с Юрием Бреусом давно знают как гармоничную семью. Но с тех пор как Юрий стал арт–директором популярного московского «Горбушкиного двора», видитесь вы, полагаю, нечасто...

— Так жить неправильно, хотя многие мои подруги считают это романтичным. Но в браке с этим мужчиной я прожила уже 17 лет и понимаю, что не должна ставить ультиматумов — как любой нормальный мужчина, он делает так, как считает нужным. Он же, в свою очередь, прекрасно понимает, что я к нему не перееду насовсем. Потому что... Я здесь нужна, меня здесь любят, потому что, в конце концов, я эту страну люблю, людей люблю, с которыми работаю и для которых выступаю. Хоть и звучит это как–то банально...

— Кстати, говорят, ведущей «Славянского базара» вы стали не без приключений...

— Да уж... Поначалу вместе с Димой Подберезским мы в прямом эфире вели дневники «Славянского базара», после которых, как правило, начинался концерт. Очередной концерт задерживался, нас забыли предупредить, и вместо 10 минут пришлось заполнять эфир целых полчаса. Это было ужасно — помню, я уже брала интервью у контролеров, которые билеты проверяли, у милиционеров, которые порядок обеспечивали, и просто не знала, что еще делать... Этот эфир увидел тогдашний председатель телекомпании, был страшно возмущен и распорядился меня от дневников отстранить. Но дело в том, что тот же эфир видел главный режиссер фестиваля, и ему это очень понравилось, поскольку он понимал, что происходит. Он–то и предложил мне вести «Славянский базар» на сцене...

— Каждый год артисты «Славянского базара» не жалеют комплиментов в адрес витебской публики. Это действительно так или просто дежурная вежливость?

— Ничего подобного, этому поражаются все, кто впервые попадает в Витебск. Витебская публика умеет себя вести, поддерживает артиста именно в тех местах, когда ему нужна поддержка, искренне взрывается аплодисментами и замирает так, что, кажется, слышен звон каждого комара, когда ей действительно интересно. От общения с этой публикой получаешь такое наслаждение, что я вам признаюсь честно — у меня на этой сцене кружится голова. Когда работаешь и видишь в зале уже знакомые лица, когда люди тебе улыбаются на улицах, здороваются — это ни с чем не сравнимое счастье...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter