Лучшая велогонщица Беларуси — о спортивной карьере, национальном велоспорте

Елена ОМЕЛЮСИК: «Меня выбрала судьба»

Лучшая велогонщица Беларуси — о спортивной карьере, национальном велоспорте и о том, что общего между «Джиро д’ Италия» и «Тур де Брест» на призы «Сельской газеты»?

Лучшая велогонщица Беларуси — о спортивной карьере, национальном велоспорте и о том, что общего между «Джиро д’ Италия» и «Тур де Брест» на призы «Сельской газеты»?


В прошлом году одним из главных открытий шоссейного евросезона стала 23-летняя спортсменка из Березы Елена ОМЕЛЮСИК. В дебютном для себя сезоне в профессиональном велоспорте, где она выступает за итальянскую команду «Би Пинк», Елена 49 (!) раз попадала в двадцатку на различных стартах, одержала победу в женском аналоге «Тур де Франс», выиграла и стала призером «Гран-при Сальвадор», «Гран-при Коста-Рика». Многообещающее начало шоссейной карьеры для молодой спортсменки и белорусского велоспорта…

— Елена, почему решили связать судьбу с велоспортом?

— Вообще-то судьба меня сама выбрала. С семи лет занималась художественной гимнастикой. Но потом нашего тренера пригласили в Брест. Она уехала, и Береза — городок, где я родилась и выросла, — осталась без гимнастики: заменить наставника оказалось некем. Я пошла на легкую атлетику. Однажды на какие-то соревнования в Березу приехал тренер по велоспорту Анатолий Хмелевский. Он спросил, нет ли у меня желания покататься на велосипеде? Попробовала. И с тех пор с велосипедом не расстаюсь.

— Будем рады видеть вас на веломногодневке на призы «Сельской газеты»!

— Да, знаю про этот турнир и про его знаменитое прошлое. Когда Советский Союз готовился к Олимпиаде-80, здесь, в Брестской области, построили гладенькую транзитную автомагистраль. Велогонщики нарадоваться не могли, когда через некоторое время опробовали местный асфальт. А теперь, когда едешь по Брестскому шоссе, понимаешь, что наши дороги очень похожи на европейские трассы «Джиро д’ Италия», «Тур де Франс» или «Тур Польши».

На самом деле этот чемпионат — настоящий праздник для жителей райцентров, по которым проходит многодневка. А поскольку один из отрезков гонки пройдет в Березе, я обязательно буду на этих состязаниях: во время отпуска я всегда хоть на парочку недель выбираюсь в родной город. Жаль только, что не участвую в них: по регламенту это мужские соревнования.

— А чем отличаются женские гонки от мужских?

— Разным стилем. Парни терзают друг друга до самого финиша. Некоторые атакуют, пока не замучают всю группу до потери пульса. А кто едет без особых треволнений. Тактика. У женщин больше эмоций, толканий друг друга.

— Что скажете о нашей велосипедной инфраструктуре?

— Удивительное дело — белорусский велоспорт. На первый взгляд,  он не может конкурировать с Европой, где популярность этого вида на другом, более высоком, уровне. Однако и у нас новые личности продолжают появляться. Сейчас в стране пять—семь профессиональных гонщиков. Вася Кириенко и Костя Сивцов, выступающие в «Тур де Франс», Женя Гутарович, показывающий время от времени неплохие результаты в Европе… Подрастает и перспективное молодое поколение. Нам просто необходимо создать две профессиональные команды по 25—30 человек. Тогда ребята будут стремиться туда попасть, чтобы участвовать в международных гонках и иметь возможность зарабатывать. Потенциал у нас есть. Но на создание одной команды в Беларуси необходимо около 2—3 миллионов евро. Найти их теперь нереально.

— Елена, спасибо за интервью. Удачи вам!

Станислав ЛОБАТЫЙ, «СГ»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter