Электрошок не повторится?

Минские троллейбусы оборудуют приборами контроля и сигнализации токов утечки
Минские троллейбусы оборудуют приборами контроля и сигнализации токов утечки

Опасно ли ездить в троллейбусах? Это, пожалуй, сейчас один из самых актуальных вопросов для многих минчан. Специалисты из «Минсктранса» уверяют, что нет. Но что предпринимают транспортники для безопасности пассажиров? Наверное, многие заметили, что поручни теперь аккуратно обмотаны изолентой. В ближайшее время их планируется «одеть» в специальные токонепроводящие материалы, ступеньки покрыть дополнительным слоем резины. А вскоре в «рогатых» машинах появятся, можно так сказать, системы безопасности.

— До конца марта 2006 года все минские троллейбусы оборудуют приборами контроля и сигнализации токов утечки, — рассказал заместитель генерального директора по науке Белорусского научно–исследовательского института транспорта «Транстехника» Владимир Танкович. — При появлении малейшей неисправности в кабине водителя загорится лампочка и завоет сирена. В этом случае водитель срочно должен будет остановить троллейбус и высадить пассажиров.

В то же время транспортники настоятельно рекомендуют дорожным службам заменить песчано–соляные смеси для посыпки дорог на менее токопроводящие и агрессивные.

— Увы, сделать это невозможно, — считает начальник дорожного отдела департамента «Белавтодор» Михаил Михейчик. — В Москве не раз пытались перейти на химические реагенты. И что? Дорожники снова вернулись к песчано–соляным смесям. Проще и дешевле привести в порядок весь троллейбусный парк. Летом мы ведь не используем ни соль, ни песок, однако в дождь троллейбусы бьют током. Кто в этом случае виноват?

Вопросы, на которые у специалистов нет рациональных ответов, по–прежнему остаются. Как могли случиться трагедии, почему троллейбусы бьют пассажиров током, ломают голову и транспортники, и энергетики. Сейчас, сообщил генеральный директор «Минсктранса» Владимир Сосновский, идет служебное расследование. С водителями проведены внеплановые инструктажи. Они продолжают работать на линии. Злосчастный троллейбус, от удара током которого погибла студентка, находится на экспертизе и стоит на приколе. Две другие машины прошли углубленную техническую проверку и обслуживание и снова курсируют по привычным маршрутам.

Очень хочется верить, что нелепые трагедии больше не повторятся. А пассажиры будут в полной безопасности. Но, думается, возможно это лишь после кардинального обновления троллейбусного парка города.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter