В Беларуси отменили транспортный налог для электрокаров

Электромобилям дан зеленый свет

Хорошие новости для автомобилистов, решивших приобрести электрокар: транспортный налог — пошлина за выдачу разрешения на допуск этих машин к участию в дорожном движении — у нас в стране отменен. Также налогом на добавленную стоимость при ввозе не будут облагаться зарядные устройства для электромобилей, не производимые на территории Беларуси. Указ № 273, подписанный на днях Президентом, должен мотивировать людей, которые пока сомневаются, какую машину купить, сделать выбор в пользу экологичных электромобилей. Выбран и государственный оператор по созданию и развитию зарядной сети для таких машин: им станет РУП «ПО «Белоруснефть». Вопросов предстоит решить немало: в ближайшее время компания займется разработкой и реализацией соответствующей программы. Что думают о нововведении те, кто крутит руль электромобиля уже не первый год?

фото сергея лозюка

Директор компании, которая занимается производством зарядных станций для электрокаров и экспортом их в США и страны Европы «Зона технологий» и компании–дилера электрокаров E–Cars, Григорий Саргсян этот шаг считает очень своевременным:

фото сергея лозюка
— Да, такая мера может поспособствовать тому, что электрокары станут покупать чаще. Идея очень хорошая. Ведь, по сути, сейчас у нас в стране водители не покупают электромобили, так как не развита инфраструктура, а инфраструктура не развита, потому что нет спроса на эти авто.

Сегодня, по словам собеседника, по белорусским улицам ездят не менее 300 электрокаров, но цифра может быть значительно выше. Все дело в том, что учет таких машин у нас пока не ведется. А в соседней Литве, например, электрокары ездят на номерах с обозначением EV — можно просто обратиться в REGITRA (литовское МРЭО) и узнать, сколько таких выдано. К слову, около года назад мэрия Вильнюса приняла решение создавать в городе сеть бесплатных парковок для авто без двигателя внутреннего сгорания, также в Европе такие машины могут ездить по специально выделенным для них полосам. Что касается США, то одно время для стимуляции интереса американцев к этим авто на первые 200 тысяч проданных автомобилей ввели налоговый вычет в размере 7,5 тысячи долларов.

фото рейтер

Григорий Саргсян считает, что это может быть следующим шагом:

— Как вариант — полностью отменить ввозные пошлины, скажем, на первые 30 тысяч автомобилей — это внушительный парк. Пусть люди покупают электрокары дешевле, но без права отчуждения, например, в последующие пять лет, чтобы не делать из этого бизнес. А дальше уже нужно начинать строительство зарядной сети. Но опять же нужна финансовая поддержка: в Великобритании, к примеру, до 70% расходов компаний, которые занимаются продажей электрокаров и развитием инфраструктуры для них, компенсирует государство. А еще, на мой взгляд, при строительстве таких станций нужна команда профи, которые очень хорошо разбираются в теме и видят перспективу.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter