Директор компании, которая занимается производством зарядных станций для электрокаров и экспортом их в США и страны Европы «Зона технологий» и компании–дилера электрокаров E–Cars, Григорий Саргсян этот шаг считает очень своевременным:
— Да, такая мера может поспособствовать тому, что электрокары станут покупать чаще. Идея очень хорошая. Ведь, по сути, сейчас у нас в стране водители не покупают электромобили, так как не развита инфраструктура, а инфраструктура не развита, потому что нет спроса на эти авто.
Сегодня, по словам собеседника, по белорусским улицам ездят не менее 300 электрокаров, но цифра может быть значительно выше. Все дело в том, что учет таких машин у нас пока не ведется. А в соседней Литве, например, электрокары ездят на номерах с обозначением EV — можно просто обратиться в REGITRA (литовское МРЭО) и узнать, сколько таких выдано. К слову, около года назад мэрия Вильнюса приняла решение создавать в городе сеть бесплатных парковок для авто без двигателя внутреннего сгорания, также в Европе такие машины могут ездить по специально выделенным для них полосам. Что касается США, то одно время для стимуляции интереса американцев к этим авто на первые 200 тысяч проданных автомобилей ввели налоговый вычет в размере 7,5 тысячи долларов.
Григорий Саргсян считает, что это может быть следующим шагом:
— Как вариант — полностью отменить ввозные пошлины, скажем, на первые 30 тысяч автомобилей — это внушительный парк. Пусть люди покупают электрокары дешевле, но без права отчуждения, например, в последующие пять лет, чтобы не делать из этого бизнес. А дальше уже нужно начинать строительство зарядной сети. Но опять же нужна финансовая поддержка: в Великобритании, к примеру, до 70% расходов компаний, которые занимаются продажей электрокаров и развитием инфраструктуры для них, компенсирует государство. А еще, на мой взгляд, при строительстве таких станций нужна команда профи, которые очень хорошо разбираются в теме и видят перспективу.