Пока курсирует одна такая машина, протяженность пути небольшая, что обусловлено конструкцией электробуса: через каждые 20–25 километров он должен подзаряжаться, а станция зарядки для такого вида транспорта в Петербурге пока одна: она установлена вблизи конечной остановки на территории автобусного парка.
Через каждые 20—25 километров электробус должен подзаряжаться
Впрочем, много времени эта процедура не занимает: водитель Борис Шумилов показывает — достаточно нажать одну кнопку и токоприемник автоматически выпускает свои «рожки», которые подключаются к станции. За их стыковкой водитель наблюдает на экране в кабине. Несколько минут — и электробус готов в путь.
Пассажирам есть что сказать про новую машину.
— Шикарно! Просто шикарно, — восхищается симпатичная блондинка, представившаяся Ларисой Смирновой. — Главное, салон очень комфортный: нет узких проходов, из–за которых в часы пик всегда какие–нибудь свары случаются.
В Санкт–Петербургском ГУП «Пассажиравтотранс», куда опытный образец белорусского электробуса вместе с зарядной станцией производители передали совершенно бесплатно, признаются, что специально назначили тестовые испытания на начало зимы: самый тяжелый для транспортников период.
Ольга Штраус
pressa@avtobus.spb.ru