Электрификация железных дорог с 2015 года позволила сократить выбросы загрязняющих веществ на 12,3%

Электрификация железных дорог с 2015 года позволила сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 12,3%. Об этом в интервью журналу "Экономика Беларуси" рассказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, пишет БЕЛТА.


"В 1963 году был электрифицирован первый участок Белорусской железной дороги Минск – Олехновичи. С 1963 по 1983 год были электрифицированы железнодорожные участки Брест – Минск – Орша – госграница с Россией, а также Молодечно – Минск – Осиповичи. В результате протяженность электрифицированных участков составила около 900 километров, или 16% от общей протяженности железнодорожных линий", – сказал Алексей Ляхнович.

За последние пять лет электрифицировано около 220 километров пути на железнодорожных участках Гомель – Жлобин, Молодечно – Гудогай, Колодищи – Шабаны, Жлобин – Светлогорск-на-Березине. Завершается электрификация участка Светлогорск-на-Березине – Калинковичи – Барбаров. Таким образом, на данный момент полностью электрифицированы белорусские участки международного транспортного коридора от Бреста до Смоленска и от Гомеля до Вильнюса.

По словам первого заместителя министра транспорта и коммуникаций, сегодня в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей удельный вес электрифицированных участков достигает уже 23,2%, а после завершения электрификации участка Светлогорск-на-Березине – Калинковичи – Барбаров доля электрифицированных железнодорожных участков увеличится до 25% и составит 1369 километров.

"Одна из наиболее значимых причин реализации таких проектов – экологический фактор. Посудите сами: электрификация с 2015 года позволила сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 12,3%, или 6 тыс. т в год от общего объема различных выбросов (углекислый газ, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, бенз(а)пирены, сажа и другие). В том числе и поэтому мы продолжаем прорабатывать дальнейшие перспективы электрификации железнодорожных участков с учетом макроэкономических факторов, грузовой базы, развития рынка международных железнодорожных перевозок", – рассказал Алексей Ляхнович.

Фото: архив БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter