В конце сентября Жлобин встретит лучших хлеборобов страны

Электричка на Жлобин

Считанные недели остаются до республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi–2013»...

Считанные недели остаются до республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi–2013». В конце сентября Жлобин встретит лучших хлеборобов страны. И, пожалуй, главный подарок участникам праздника и жителям райцентра преподнесут железнодорожники. Первый электропоезд в истории Гомельской области прибудет именно на станцию Жлобин.


Завершить очередной этап масштабного проекта по электрификации Белорусской железной дороги на участке Бобруйск — Жлобин планируют к 10 сентября. Этому предшествовали несколько лет трудов, миллиардные вложения и совместная работа белорусских, китайских и российских специалистов. По словам первого заместителя начальника Гомельского отделения БелЖД Сергея Ярошевича, в регионе это событие не просто знаковое — историческое:


— Для нашего отделения — абсолютно новая страница в развитии пассажирского сообщения. Примечательно, что открывает ее станция Жлобин, которая в ноябре отмечает свое 140–летие.


У начальника Гомельской дистанции электроснабжения Игоря Барышева в деталях выясняю, как сейчас развиваются события и насколько они близки к финалу. Собеседник разворачивает карту:


— Вся протяженность электрифицируемого участка разделена на отрезки, каждый из которых закреплен за организацией или группой специалистов. Например, участок от Бобруйска — за российской компанией «Желтрансстрой». Следующий отрезок — за жлобинским электромонтажным поездом. Работы на участке Телуша — Красный Берег выполняет сборная бригада дистанций электроснабжения БелЖД, а от станции Красный Берег до Жлобина — китайские коллеги. На финише практически все. Позади уже 80 процентов объема работ.


Оставшиеся, пожалуй, самые непростые. Регулировка контактной сети и заземление опор. В Гомельском отделении БелЖД популярно объясняют, в чем нюансы. Скажем, при монтаже контактной сети применяются совершенно новые для белорусских специалистов подходы. В частности, гораздо большее значение придается точности замеров на всех его этапах. Каждый установленный элемент замеряется относительно других, уже смонтированных. Все тестируется современным оборудованием. Это непростая теория того, как довести процесс до совершенства. А практика и вовсе выглядит «головокружительной». Рабочие на высоте, рядом с движущимися поездами и тяжелыми элементами конструкции... Игорь Барышев по ходу добавляет:


— В сети еще нет напряжения. Но со дня на день оно появится. Поэтому охрана труда на первом плане. Все сейчас делается для того, чтобы уложиться в срок, выполнив требования качества и безопасности.


Чем увенчаются труды железнодорожников, уже известно в целом и в частностях. Прежде всего поезда на электрической тяге экономичнее. Плюс совершенно другая скорость — от привычных 80 до 120 км/ч. И совершенно другой уровень комфорта. Сначала жители Жлобина это увидят своими глазами. Как намечается, во время фестиваля первая электричка швейцарской фирмы «Штадлер» в тестовом режиме прибудет на местный вокзал. А уже на следующий день горожане лично смогут прочувствовать и оценить новый формат движения. Планируется, что с этого момента электропоезд сообщением Жлобин — Бобруйск — Осиповичи — Минск появится в ежедневном расписании.


Однако этим дело электрификации не ограничится. Уже полным ходом идет монтаж опор на участке Жлобин — Гомель. Планируется, что к 2015 году электрички придут и в город над Сожем, а вслед за ним на ветку Жлобин — Калинковичи. В интернете, надо сказать, эту перспективу очень живо обсуждают. Ведь отсюда рукой подать до украинских железных дорог, «скоростное» соединение с которыми тоже теперь может стать новой реальностью в биографии поездов и пассажиров. Кстати, белорусские и украинские железнодорожники прорабатывают такую перспективу на будущее.


Кстати


Электрификация — важнейший инвестиционный проект БелЖД, который предусмотрен Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы. Общая протяженность вновь электрифицируемых участков составит 387 километров и позволит довести их долю до 23 процентов. Реализация проекта позволит сократить потребление топливно–энергетических ресурсов на 6,7 миллиона долларов в год.


Фото Сергея ЕРОФЕЕВА.

 

Советская Белоруссия №163 (24300). Суббота, 31 августа 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter