Экзамены в эфире

Первую любовь и школьные выпускные экзамены помнят все...

Первую любовь и школьные выпускные экзамены помнят все. Как знак новой, взрослой жизни, как первые серьезные испытания на стрессоустойчивость. Даже спустя долгие годы один то и дело просыпается в холодном поту, увидев себя, нарядного, у школьной доски. А другой вспоминает свои последние деньки за партой со смехом и нежностью... Так или иначе, но каждому есть что вспомнить. Людям, с которыми мы так часто встречаемся на экранах своих телевизоров, — в том числе.


Нина Богданова, «Звездный ринг», СТВ:


— Последний школьный год получился у меня эксклюзивным: из–за проблем со здоровьем и поездок на несколько вокальных конкурсов я пропустила больше 90 учебных дней. Так что от выпускных экзаменов меня освободили — учителя высчитали средние баллы моих оценок за год и вписали их в аттестат. Репутацию «халявщицы» я заслужила не только у своих одноклассников, ведь мой случай был уникальным для всего нашего Молодечно! Тем не менее это не помешало мне поступить в политехнический техникум на химика–микробиолога. Родители–инженеры настояли, чтобы я освоила какую–нибудь серьезную профессию. В итоге я получила диплом по специальности «Химико–микробиологический контроль пищевых производств». И вот уже с ним отправилась сдавать экзамены в университет культуры — мой творческий зуд к тому времени так и не прошел...


Алексей Хлестов, певец:


— Скажу честно, свои выпускные экзамены помню плохо. Хотя алгебру и геометрию сдал вроде легко, несмотря на то, что большой тяги к точным наукам не испытывал. Но в 150–й музыкальной школе, где я учился (сейчас это школа искусств), не эти предметы были главными. Почти все свое время я отдавал музыке, и уже к 14 годам понял, что сцена — это моя работа. Как раз тогда я стал зарабатывать довольно серьезные деньги, исполняя песни на свадьбах. Обзавелся хорошим велосипедом, модную одежду покупал... Но экзамены в институт культуры (теперь университет) я завалил. И чтобы не лоботрясничать до следующей вступительной кампании, пошел в профтехучилище № 148 на специальность «Электромонтажник силового осветительного оборудования». На это меня подбил приятель, который уже успел отучиться там целый год. Мол, давай, все нормально, будем вместе учиться. В общем, странный был выбор. Если бы все это происходило сейчас, думаю, я все–таки не стал никуда поступать, а готовился бы к повторным экзаменам. Тем не менее училище я благополучно окончил и после него начал работать в студии «Сябры». А после уехал за границу, чтобы в 2003 году вернуться... Работать по приобретенной в училище специальности мне так и не пришлось.


Сергей Чуб, «Ничего личного», РТР–Беларусь:


— На экзамены я шел спокойно и уверенно, зная, что свою «четверку» получу всегда. Учеником я был добросовестным, хотя делать домашние задания не любил. Но вместо этого я внимательно слушал учителей на уроках и с первого раза запоминал все, о чем они нам рассказывали. «Двойки» если и случались, так разве что по алгебре или геометрии, — с точными науками я не дружил. Поэтому и в Витебский пединститут поступил на специальность химика–биолога — по совету папы, учителя химии и биологии. Хотя всю сознательную жизнь мечтал о театральном. Но на момент окончания школы мне исполнилось всего 16 лет и перспективы студенческой жизни в театральном вузе мою маму серьезно пугали. Однако поработать учителем мне так и не пришлось — после института я пошел в армию, и вот только тогда родители перестали бояться, что творческая среда меня испортит.


Олег Гарбуз, актер:


— Из школы я убежал при первой же возможности — в политехнический техникум изучать производство промышленных роботов. В школе мне было скучно, ну и учился я там соответственно. Так что свои экзамены за 8–й класс вспоминаю с ужасом, особенно по русскому языку. При том, что писал я всегда без ошибок, но до сих пор не знаю ни одного правила! В общем, поступив в техникум, к 40 годам я видел себя большим ученым и даже надеялся открыть какие–нибудь новые законы физики. Но в лаборатории пористых средств Академии наук, куда меня направили на работу, серьезных задач сразу не доверяли. Свободного времени было много, и чтобы его скоротать, я пошел заниматься в театральную студию. Не потому, что нежданно–негаданно загорелся идеей стать актером, — просто, скажем так, тусовка там была очень интересная. И вот чем это обернулось в итоге...

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter