Обсуждаем законодательные новации Беларуси и России

Экзамен в ГАИ по-новому

                              СЕРГЕЙ КУКСИН
В России с 14 октября вступили в силу новые правила сдачи экзаменов и регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции. С новшествами можно ознакомиться в приказе МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно–экзаменационной деятельности».

Это не усложнение, а детализация тех процедур, по которым раньше возникали вопросы, пояснили в МВД.

К примеру, раньше при движении назад можно было сколько угодно пробовать включить передачу, теперь, если с первого раза не получилось, то — «до свидания»!

Зато на любом упражнении заглохший двигатель не считается ошибкой — можно завести и сдавать дальше.

Отныне дается только одна попытка заехать задом в «гараж», а также запрещен заезд колесом на линию границы упражнения, ее пересечение бампером или другими частями машины. Много нового также и для начинающих байкеров. Если во время сдачи экзамена кандидат на получение прав падает с мотоцикла — сразу однозначный неуд. Второй попытки в этот день не предусмотрено.

Новшества вызвали живой интерес и в Беларуси.

Алексей Жуковец, председатель Московской районной организационной структуры ДОСААФ, г. Минск: 

— Очень правильно, что теперь будущему мотоциклисту нужно сдавать такое упражнение, как «скоростное маневрирование». Ведь что было раньше. На тренировочной площадке курсант успешно выполнял маневрирование, а стоило выехать в город — и ситуация становилась критической. Кстати, в Беларуси также со следующего года скоростное маневрирование станет обязательной частью сдачи экзамена в ГАИ. На прохождение дистанции отпускается всего 7 секунд. А мы у себя уже ввели такой элемент подготовки.

И вообще, замечаю, что мы с российскими коллегами движемся примерно в одном направлении. В России, например, отныне считается провалившим экзамен тот, кто упал с мотоцикла. У нас тоже такого «наездника» отправляют на пересдачу. Даже если курсант коснулся ногой земли или не проехал ровно по колейной доске — прав не получит.

Иван Воротило, водитель–дальнобойщик:

— Постоянно на фуре доставляю белорусские грузы вплоть до Урала. Приходится контактировать и с водителями, и с работниками ГИБДД. Бывают и спорные моменты. И частенько решающим аргументом становятся кадры с моего регистратора, установленного на лобовом стекле. Поэтому то, что теперь нарушителей будут наказывать на основании фото и видео со смартфона, в принципе поддерживаю. Тем более что это и в Беларуси учитывается в ходе разбирательства. А вообще давно пора подумать об унификации ПДД в наших странах.

Дмитрий Ткачев, старший инспектор УГАИ Минского горисполкома:

— Многое из того, что у соседей вводится, у нас действует. Например, в России предусматривается 15 рабочих дней на замену или выдачу водительского удостоверения. У нас отводится максимально 10 дней. Квитанцию об оплате госпошлины за сдачу экзаменов на право управления транспортным средством и выдачу водительского удостоверения у нас нужно сразу прилагать к соответствующему заявлению, и правильно, что россияне также пошли по этому пути. И опыт коллег белорусам интересен. Возьмем выдачу дубликата ПТС. У нас несколько иная система, но суть одна: иные владельцы не очень задумываются, а правильно ли они переоформляют автомобиль при продаже? Иногда довольствуются доверенностью, а затем получают квитанции на оплату чужих штрафов за превышение скорости по фотофиксации.

Иван Сысоев, автолюбитель, г. Мозырь:

— Молодцы россияне: теперь у них можно подать заявление в ГИБДД через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сидя на кухне. Этот опыт нужно и нам перенимать.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter