Экзамен для авто

Как пройти техосмотр?
Как пройти техосмотр?

Если в ноябре — январе на станциях диагностики аврал (автомобилисты очередь занимают уже с вечера), то весной — летом получить заветную наклейку можно без нервотрепки в течение получаса. Увы, пройти техосмотр торопятся немногие, зачем–то откладывают на потом... А зря! Ведь только две трети машин получают разрешающую отметку с первого раза. Почему? На волнующие автолюбителей вопросы отвечает заместитель начальника управления организации гостехосмотра «Белтехосмотр»

Александр Сапроненко.

Всем выйти из тени!

Хочу уточнить насчет тонировки. Мой автомобиль привезли из США в мае 2006 года с незатемненными стеклами. Через полгода хулиганы выбили два стекла. Пришлось заменить их на тонированные, с маркировкой AS3. Чего мне ждать на следующем техосмотре в мае 2007 года? Неужели опять менять стекла?

Однозначно менять! Ведь машина была поставлена на учет уже после первого апреля 2006 года, когда вступил в действие запрет на тонировку. Такой автомобиль сотрудники станции диагностики развернут сразу же. Исправляйте, и только потом приезжайте.

По бокам машины проходит однотонная полоса шириной около двух сантиметров, а на заднем стекле есть заводская наклейка 16 valve. Подскажите, могу ли я пройти ТО?

Если на полосе есть надписи и изображения, то разрешающую отметку вам не поставят. Ведь в пункте 194.13 ПДД четко сказано: «...запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями)...» То же касается и наклейки на заднем стекле 16 valve. Многие ошибочно полагают, что ее ставят на заводе, хотя это неправда.

У меня лобовое стекло со светопропусканием 60 процентов. Неужели придется менять заводскую деталь? Возможны ли исключения при прохождении техосмотра для таких автомобилей?

Нет. Никаких льгот и привилегий! Тем более для лобовых и передних боковых стекол. Да, в некоторых странах выпускают автомобили с тонировкой, но для внутреннего рынка. В Беларуси машины с тонированными стеклами не регистрируют с 1 апреля прошлого года. Конечно, первое время было много недовольных, однако сейчас проблема так остро не стоит.

Я не прошел техосмотр из–за трещины на лобовом стекле с правой стороны. Она занимает всего 5 — 10 процентов и не мешает обзору даже пассажиру. В течение пяти лет я получал штамп без всяких проблем и заминок. За это время размер трещины не увеличился. Как быть в этой ситуации?

Менять лобовое стекло вам необязательно. ПДД запрещают участвовать в дорожном движении лишь в случае, если трещина находится в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя. Приезжайте на станцию диагностики и спокойно проходите техосмотр!

А ты не газуй...

Подскажите, какие документы нужны при прохождении техосмотра на машине с газобаллонным оборудованием. Что обычно проверяют сотрудники станций диагностики?

При прохождении ТО на такой машине у вас должны быть удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами, акт о прохождении освидетельствования газового баллона и акт выдачи транспортного средства владельцу после его переоборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе. Что касается второй части вопроса. Сотрудники диагностических станций проверяют, нет ли в оборудовании утечек газа и есть ли специальные отметки об освидетельствовании на газовом баллоне.

Свой — чужой

Может ли несобственник автомобиля пройти ТО? Какие документы должны быть у него на руках?

Конечно, может! Причем присутствие собственника вовсе не обязательно. Даже доверенность на автомобиль никто не спросит. Единственное, у водителя, проходящего техосмотр, должен быть весь пакет документов, включая водительское удостоверение, медицинскую справку и т.д.

При смене собственника автомобиль должен пройти техосмотр не позже чем через 10 дней после перерегистрации. А если, к примеру, я приеду на станцию диагностики через несколько месяцев? Чем чревато нарушение?

Если вас остановят сотрудники Госавтоинспекции, то могут оштрафовать на 62 тысячи рублей.

Мой автомобиль побывал в аварии. Очередной техосмотр назначен на апрель, но, боюсь, привести машину в надлежащее состояние не успею. Не оштрафуют ли меня на станции диагностики за езду без техосмотра?

Непосредственно на станции вас штрафовать не будут. У ее сотрудников нет таких полномочий. Меры административного воздействия могут применить только сотрудники ГАИ. Рекомендую сразу после ремонта, не откладывая, ехать на ближайшую станцию диагностики.

Нужно ли проходить техосмотр на новом автомобиле 2006 года выпуска, купленном в автосалоне неделю назад?

Да, нужно. Причем не позднее чем через 10 дней после регистрации. А вот если бы машина была выпущена в 2007 году, то достаточно было бы просто приехать на станцию диагностики и получить разрешающую отметку.

Авто: анфас и в профиль

Скажите, пожалуйста, могу ли я врезать в капот своего автомобиля воздухозаборник, не создав тем самым проблем с прохождением ТО? Заранее спасибо.

Прежде всего нужно согласовать конструктивные изменения в ГАИ. Получите специальное разрешение — никаких проблем с прохождением ТО не будет. То же самое касается, к примеру, спортивного руля или спойлера. В другом случае вас отправят устранять «излишества».

Аналогичный вопрос. Не прошел техосмотр из–за изображения на капоте авто, нанесенного методом аэрографии. Но ведь это не наклейка и уж тем более не повреждение лакокрасочного покрытия кузова!

Это изображение, а его нанесение запрещено пунктом 194.13 ПДД. Так что, видимо, придется перекрашивать капот. Иначе отметку о прохождении техосмотра вы не получите.

Кстати

Даже отправляясь на станцию диагностики, многие водители напрочь забывают о медицинской аптечке, огнетушителе и знаке аварийной остановки. А их у вас сотрудники станции диагностики спросят непременно. Знайте, содержимое аптечки с 15 марта существенно «облегчили». Теперь в ней — 17 наименований. Но в остальном требования остались прежними: огнетушитель должен быть исправен и сертифицирован. Зато жилет со световозвращающими вставками возить с собой в машине необязательно.

Справка «СБ»

Больше всего претензий у сотрудников «Белтехосмотра», как правило, к машинам с неисправной тормозной системой. У каждого пятого автомобиля, который приезжает на станцию диагностики, такие проблемы. Сколько раз прямо на специальных стендах во время испытаний ломался тормозной шланг! Еще частенько в выхлопах обнаруживают повышенное содержание СО. Немало неисправностей находят и в рулевом управлении. Плохо отрегулированные фары, скорее, обидный недочет, чем серьезная неисправность. Однако такие машины к дорожному движению тоже не допускают. Как, впрочем, с поломанным бампером или вмятиной во всю дверь. Вас могут отправить восвояси, даже если заявитесь на грязной машине. Так что загляните прежде на автомойку.

ВНИМАНИЕ!

Немногие знают, что о степени загрузки и очередях на станциях диагностики можно круглосуточно узнать по специальным телефонным номерам. Там же можно получить консультацию при ДТП: МТС — 8–0295–411911, Velcom — 8–0296–411911, БеСТ — 8–0259–411911.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter