Эксцентричный вызов

Потребитель становится все более непредсказуемым  в плане выбора одежды, и в следующем сезоне – осень—зима-2008/09 – мода даст на это свой вызывающий ответ

Потребитель становится все более непредсказуемым  в плане выбора одежды, и в следующем сезоне – осень—зима-2008/09 – мода даст на это свой вызывающий ответ. Примерно таким лейтмотивом пронизаны встречи специалистов, для которых умение уловить модные тенденции равнозначно понятию «быть востребованным на рынке». 

Взгляд  в  будущее 

Основные модные тенденции следующего года уже спрогнозированы специалистами. По традиции смотр модных трендов следующего осенне-зимнего сезона состоялся на Международном салоне тканей для одежды «Premiere Vision», который прошел осенью в Париже. Более того, спустя десять дней после большой встречи в столице Франции салон пришел и в Москву – уже в третий раз и, видимо, надолго. Во всяком случае, международные эксперты очень высоко оценивают перспективы рынка модной одежды России и других стран СНГ. 

Похоже, маркетологам подготовка к следующему сезону дастся нелегко. По мнению главного редактора журналов «Индустрия моды», «International Textiles», «Ателье» Александра Хилькевича, мода сегодня воспринимается на уровне эмоций и предугадать желания потребителей становится все сложнее. Тем не менее один из ведущих аналитиков моды обозначил основные черты зарождающихся модных трендов на встрече с белорусскими дизайнерами, которая прошла в Минске. По оценке Александра Хилькевича, «давно мода не делала таких захватывающих поворотов». 

«Ударные»  ноты 

В сезоне осень—зима-2008/09 на передовой цветовой гаммы «ударные» оттенки – оранжево-розовый, вибрирующий красный, синий, лиловый… Сдержанные цветовые решения тоже остаются, но скромно отступают на второй план. При этом цвета разрешено комбинировать в любом порядке, и это вызов эмоциональному восприятию. Хитом зимней моды станет объемное пальто ярких оттенков, его успели окрестить «царь-пальто». Насыщенный цвет ни при каком раскладе не должен уйти из верхней одежды – «взорвать» внешнюю скромность поможет яркая подкладка или аксессуары вызывающих цветов. Аналитики не устают повторять прописную истину следующего сезона: ткани и трикотаж должны быть легкими как пух. 

Приятного   аппетита! 

Модный трикотаж осени и зимы-2008/09 вызывает удивительно приятные, можно сказать, гастрономические ощущения. Это коллекции, от одного вида которых «текут слюнки». Специалисты выделяют четыре главные цветовые тенденции в трикотаже. Девизом первой может служить фраза «полупрозрачные наслоения»: цвета мела, мяты, светло-серый, припыленный розовый, голубой используются для создания многослойных комплектов. Важно избегать контрастов и создавать эффект полупрозрачности. Второй цветовой тренд – «позитивная эксцентрика»:  для пальто дизайнеры выбирают оттенки вибрирующего красного и оранжевого мандарина. Приветствуются пушистые ткани с рисунком «елочка» и матовой поверхностью. Роскошный подарок делает высокой моде спортивный стиль с его эластичными тканями, но при этом он становится гламурным и эксцентричным. Ультрамодный тренд следующего сезона – «мужской офис», т.е. женская одежда с мужскими чертами. В расход идут серые, темно-синие ткани, дополняясь мужскими подтяжками, широкими поясами, большими пуговицами. В вечерней моде популярен «коктейль»: на смену традиционным черным оттенкам приходит зеленый цвет (сочный оливковый, цвет мха), а также темно-синий. Чтобы сделать акцент, дизайнеры смогут воспользоваться нежными мятным и светло-серым. Ткани вечерних коллекций – льющиеся и подвижные. 

Самая безупречно выполненная коллекция без трикотажа будет немодной, категорично утверждают аналитики. И советуют обратить внимание на изделия с имитацией ручной вязки, объемными и неконтрастными наслоениями. Вариации на гастрономическую тему можно продолжать бесконечно: шоколадный трюфель, фруктовое мороженое, пышный зефир, дольки цукатов, фантик из фольги, вкус монпансье, лесные ягоды, ирис и мармелад, белковый крем, сладкая вата… 

Трикотажный  стайлинг 

Модный силуэт изделий, выполненных из трикотажа, определят мягкие, покатые формы, плавные изгибы. Эффект усиливается благодаря сдержанной цветовой палитре (пепельные, кофейные, винные оттенки, хаки). Одной из важных черт трикотажа станет динамичная пластика. Городская одежда подчеркнуто дополняется этническими атрибутами, такой стиль принято называть «оцифрованной этникой». Символом модной принадлежности станет также фраза «снова в колледж», для разработки коллекций дизайнеры позаимствуют цвета школьной формы, а строгость и аскетизм разбавят эксцентрикой. 

Специалисты советуют не бояться ультрамодных сочетаний стилей. Например, гламура со спортивным или casual. И не устают вновь и вновь говорить про главное требование сезона – многослойность. В моде минимум открытого тела, объемные силуэты, длина макси, которая обещает занять в скором времени лидирующие позиции. Важный акцент в трикотаже – ассортиментное разнообразие: особенно актуальны кардиганы и пальто, запахивающиеся, как халаты, с оригинальными декоративными деталями, имитирующими мех, отделку бахромой. В моде имитация ручной работы, огромные воротники и воротники-капюшоны конца 1980-х, глубокие вырезы, демонстрирующие многослойность гардероба. 

Экстравагантные сюрпризы 

Легкими становятся и ткани, их ворсистая поверхность напоминает войлок, пух или мех. Динамичность дизайна подчеркнут играющие складки и колеблющаяся бахрома. В тканях приветствуются пластичность, лакированная поверхность, эффект переливчатости. Войдет в моду черно-серебристая гамма, с набивными рисунками в абстрактной манере. В любом случае, это что-то неопределенное, размытое, подчеркивают эксперты. Трендовые тенденции – эффект контрастов матового и блестящего, геометрические орнаменты прошлого, рассмотренные через призму будущего. Еще один экстравагантный сюрприз – ткани, напоминающие текстуры для нанесения грима (например, бледно-розовые пуховки). В моде — минимализм и объемные формы. Ткани и трикотаж все активнее сближаются, шерстяные ткани в загородных оттенках «перебираются» в город. Для зимних костюмов в качестве самых модных рекомендуются крапчатые ткани в ретростиле. В общем, основные тренды сезона – единая тональность, абстрактность, неожиданные цветовые решения, крупные рисунки… На модных тканях разместятся изображения экзотических цветов и листьев пальм, лесные мотивы, динамичная геометрия, кружевные мотивы в компьютерной обработке, фантастические животные, изображения драгоценных камней, ювелирных украшений и слитков золота. 

Основным «декоратором» выступят лаконизм форм и мощный цвет. Это и понятно, ведь в моде минимализм. Пока мало кто об этом говорит, но ультрасовременной тенденцией станут длинные застежки-молнии, которые найдут себе место даже на элегантных вечерних платьях. 

Основной  фаворит 

И, наконец, самое ценное в новом сезоне – мех, который до сих пор оставался на второстепенных ролях и теперь призван «поддать люкса». Волна интереса к этому материалу буквально захлестнула мир моды. Основные фавориты – лиса, песец, енот, но не будут забыты и норка, соболь, каракульча, шиншилла. Длинный мех поможет сделать одежду невесомой, как того и требуют современные тенденции, а в качестве компаньона подойдет вездесущий трикотаж. Ультрамодный цвет для меха – черный, с эффектом блеска. Актуальным станет и цветовое исполнение как интенсивной гаммы, так и пастельных оттенков. Особый шик – мех как отделочный материал, в том числе и для вечерних платьев. 

Принято считать, что белорусские потребители несколько консервативно относятся к моде. И потому отечественные дизайнеры не торопятся выводить на рынок ультрасовременные коллекции, опасаясь, что они так и останутся на полках магазинов. На мой взгляд, работа швейных и трикотажных предприятий должна быть нацелена не только на удовлетворение запросов потребителя. Не менее важно формировать и воспитывать у отечественных покупателей чувство вкуса, умение выглядеть привлекательно во все времена. Ведь мода так многолика и скоротечна… 

-------------------------------

Миллион в обувной коробке 

У большинства людей, населяющих землю, есть одна сокровенная мечта: в один момент стать вдруг богатым. Как правило, возможность разбогатеть в один миг так и остается мечтой, но исключения бывают. Так, в конце прошлой недели жительница Швеции неожиданно стала миллионершей, после того как обнаружила, что ее старая ваза является ценным произведением искусства. Всеми забытый декоративный сосуд, простоявший несколько десятилетий в шкафу, оказался раритетом и был продан на британском аукционе «Sotheby’s» за головокружительную сумму $ 5,87 млн. 

Женщина, имя которой по ряду причин не разглашается, приобрела китайскую вазу, сделанную в XVIII столетии, еще в начале 50-х годов прошлого века у немецкого торговца антиквариатом. Впрочем, заработать на перепродаже ей тогда не удалось. Когда она отдала покупку на экспертизу, специалист по антиквариату сказал, что ваза лишь хорошо сделанная копия. Но на самом деле непрофессионализм эксперта оказал ей большую услугу — с тех пор стоимость предмета выросла минимум в 250 раз. 

Покупка никогда не выполняла даже декоративную роль в интерьере: сначала она долго пылилась в шкафу, затем переместилась в коробку с обувью и платьями. Но однажды во время посещения лондонского музея женщина обнаружила: среди выставленных экспонатов стоит ваза, очень похожая на ту, что она когда-то покупала. После повторной экспертизы выяснилось, что бело-синий сосуд с изображенным на нем драконом все-таки подлинный, после чего предмет решили продать с аукциона. 

Как отметил начальник китайского отделения «Sotheby’s» в Лондоне Аластер Гибсон, цены на предметы искусства из Поднебесной на международном рынке антиквариата в последнее время возросли. Во многом это связано с тем, что увеличился интерес к ним китайских коллекционеров, жаждущих приобрести реликвии империалистического прошлого своей страны. Так что есть смысл почаще пересматривать содержимое старых платяных шкафов — мало ли, вдруг под слоем полувековой пыли удастся разыскать какой-нибудь раритет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter