Экспортный градус Климграда

На Климовичском ЛВЗ установлена итальянская линия пятого поколения

На Климовичском ЛВЗ установлена уникальная итальянская линия пятого поколения

Мы привыкли считать, что качественного алкоголя в регионах не сыскать днем с огнем. В Климовичах на это утверждение смотрят с улыбкой. Предприятие который год вкладывает средства в модернизацию производства и добивается кристальной чистоты своих напитков. Вековые традиции вкупе с новыми технологиями дают завидный результат: продукция завода востребована не только на рынке Беларуси, но и в странах еврозоны. Чем же подкупают европейцев климовичские бренды?

При всех равных условиях лучшим будет признан тот алкогольный напиток, в котором изначально использован качественный спирт. И хорошо подготовленная вода. Именно они во многом определяют показатели органолептики и физико-химические компоненты вкуса. Аксиома, известная со времен Древней Греции, работает и сегодня. На Климовичском ЛВЗ в этой части сделали заметный шаг вперед. За последние два года полностью реконструирован Костюковичский спиртзавод, смонтирована новая рекустановка, а на головном предприятии модернизирована система водоподготовки. Все это позволило представить потребителю обновленную линейку напитков, сделать узнаваемым продвигаемый на рынок бренд предприятия – «Климград». И при этом успешно реализовывать готовый спирт на внутреннем рынке страны: более 50 процентов его сегодня покупается как медицинскими учреждениями, так и другими заводами отрасли.

Неудивительно, что экспортная кривая по результатам 2010 года резко пошла вверх. Двести десять процентов со знаком «плюс» — это не случайность, а закономерность, считают маркетологи. И смело говорят о перспективных рынках сбыта.

— Половина всего экспорта завода сейчас ориентирована на страны Прибалтики, а также Германию и Армению. Есть определенный задел по увеличению объемов отгрузки в Россию, Польшу, Грузию – это наши стратегические направления на 2011 год, — делится планами Станислав Хоухлянцев, начальник отдела внешнеэкономических связей Климовичского ликероводочного завода. – Вообще, если посмотреть на рынок алкогольной продукции стран Единого экономического пространства, то он весь частный. И войти в него непросто. Требуются немалые маркетинговые затраты, которые нужно четко просчитывать.

Главное событие ушедшего года на ЛВЗ – покупка новой итальянской линии розлива. Она стала четвертой по счету на предприятии и первой – по качеству и технологическим возможностям.

— Замена оборудования – длительный и дорогостоящий процесс. До сих пор у нас работали 3 линии мощностью 6 тысяч бутылок в час, а также еще одна – с выходом 1500 бутылок. Новая итальянская линия пришла на смену старой советской выпуска еще 1960-х годов. Она устарела морально и физически и давно уже значилась в планах на замену, — рассказывает Александр Непреенко, главный инженер завода. – Это система 5-го поколения, компактная и энергосберегающая. Итальянцы, выигравшие тендер, поставили линию в конце декабря прошлого года, 15 января она уже была официально зарегистрирована и приступила к выпуску. Можно без ложной скромности сказать, что второй такой линии в республике сегодня нет. Она полностью адаптирована под белорусские технические стандарты и может разливать напитки в тару самой разной вместимости и конфигурации: от 0,2 литра до литра. Более того, она без труда клеит нужное количество наклеек и этикеток: старым линиям такое не под силу.

Средства на покупку технологичной «итальянки» поступили из инвестфонда концерна, а также по иностранной кредитной линии. На предприятии не сомневаются: вложенные в производство 540 000 евро быстро отобьются готовой продукцией. С такими характеристиками линия может разливать напитки как на внутренний рынок, так и на экспорт. В изящную фирменную тару, которую разработали в сентябре 2009 года.

--------------------------------

Прямая речь

Николай РАМУЛЬТ, главный специалист управления инвестиций концерна «Белгоспищепром»:

— Инвестпрограмма на пятилетку, завершившаяся в 2010-м, очень многое дала для развития отрасли. Проведена реконструкция и замена оборудования на спиртовых производствах в Ивацевичах, Бресте, Костюковичах, Климовичах, Гомеле, Мире… Это позволило удержать рынок от наплыва «серого» алкоголя и предотвратить негативные социальные проявления его употребления. Более того, высокое качество белорусского спирта позволило организовать импортозамещающие и лицензионные производства спиртного известных брендов. Суммарный экспортный показатель 2010 года – 1 млн. дал спирта. В предстоящие пять лет концерн сделает ставку на повышение качества продукции, маркетинг и экспортную привлекательность продукции белорусских ликероводочных производств. А также повышение технического уровня отрасли. На эти цели за­планировано 400 млрд. рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter